Обожаю моушн дизайн. Фетиш на анимацию текста. Хочется заняться им, но вот вопрос: "Как на этом заработать или ,может быть, связать с ним будущую профессию?"

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
6 ответов
Поделиться

Моушн дизайн сейчас очень востребован. Практически все направления медиа идут к этому направлению. Веб дизайн, UI, реклама, и тд. Все сейчас оживает и нуждается в анимации.

Споры на тему узкопрофильности не стихают до сих пор. В штатах на продакшенах и студиях даже есть деление на тех, кто занимается чисто анимацией камеры,частичками (particles). У нас по большей степени заниматься общей анимацией: шейпы, текст, частички, флаерсы и тд. Лично я считаю что нужно уметь делать все, выучить базу. Я написал серию статей для начинающих say-hi.me в поиске вбейте как стать моушн дизайнером. Понять законы анимации и дизайна и уделить больше времени типографике. Придумать новые направления, не делать стандартную копии уже реализованных проектов, а искать новые пути, тогда у тебя будет свой оригинальный стиль, тогда клиенты будут приходить к тебе, потому что ты оригинальный.

7
0
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Моушн-дизайн штука двухсторонняя. С одной нужно быть дизайнером, прям дизайнером, с другой основательно подкованным технарём. Так как в основном инструменте - After Effects - уйма крутилок и регуляторов, которые нужно знать и понимать их свойства и  взаимосвязи.

Учитывая, что ты хочешь изголяться на типографикой, то заработать можно на сборке шаблонных проектов для ресурса Videohive. Где твои проекты смогут купить дизайнеры и студии. Еще один вариант - промузыкальные порталы, например наш родной Зайцев.нет. У таких сайтов есть каналы на youtube, куда они выкладывают видео по типу караоке, но там идет активная анимация текста. Третий вариант - Typomania - ежегодный масштабный фестиваль типографики, куда можно отправить свои работы со шрифтами и анимационной типографикой, и получить денежные призы.

На счет обучения... Я сам выпускник школы компьютерной графики Scream School, и мне там дали полный курс охвата понятия моушн-дизайн, который включает в себя и анимацию текста, и персонажную, и композитинг, 3D-моделирование, VFX, арт-дирекшн. Конкретно на типографическом уровне проходит только один семестр. Потому об обучении в школах стоит задумываться, если есть лишние 300 000 руб в год.

Рекомендовал бы заняться изучением работ мастеров типографики в сети. Прошерстить весь Behance.net, Pinterest, Motionographer, и стараться повторить или даже сделать лучше.

Удачи)

5
0

Использование "крутилок" не требует инженерных навыков. Инжнинер это человек близкий к науки, умеющий проводить чистые воспроизводимые эксперименты и выстраивающий точные корреляции на них. Тот человек которые использует научный метод в работе и глубоко знает законы физки по своей области. Моушн дизайнер же - двигатель пикселов, достаточно знать какая настройка какой видимый результат дает, это элементарщина с которой любая девушка справится. И вряд ли этот человек будет талантлив во всех технических вопросах с которыми столкнется в буду и науки. Я даже даже знаю дизайнеров которые дошли до того что верят в эзотерику и астрал, но по каким законам это раобтает они не способны объяснить. Их метод аргументации на уровене "я много читал по этому вопросу, как ты смеешь думать что я верю в мракобесие".

-1
Ответить
Прокомментировать

Путей очень много. Я бы рекомендовала начать с художественного образования, знание композиции, цвета, да и просто художественный вкус очень пригодятся. Очень помогут навыки программирования. Много ребят которые пришли в моушн из офиса/завода/цирка и с нуля, по видео урокам достигли хороших результатов. 

Для самостоятельного развития возможностей куча. Я например, азы after effects изучила на даче за пару недель по этому курсу - https://www.youtube.com/playlist?list=PLCDA26761262CF47B

Вот ресурс с видеоуроками на русском - http://videosmile.ru 

Так же рекомендую вступить в эту группу https://vk.com/motiongraphics самый крупный вконтакте ресурс. Там по темам можно найти все, что интересует, так же там хорошо следить за новыми работами, держать руку на пульсе, в общем. 

Для начала наверное хватит, через AE быстро найдется выход на более профильные каналы, конкретно Вам интересные.

Про типографику вот еще классная группа https://vk.com/nicetype

Если хочется офлайн образования и общения с преподавателем, то в Москве есть Scream school, там есть курс моушн дизайна, но там все-таки дороговато, и как мне кажется, стоит идти туда для повышения квалификации, ну и когда сам можешь оплачивать обучение. Мне практически с нуля было тяжело - слишком большой объем информации для новичка, совмещать с полным рабочим днем и было нереально, я страшно выматывалась. Еще там есть онлайн-интенсивы по какому-то одному софту, тоже полезная штука. 

Есть школа компьютерной графики RealTime, там есть короткие вводные курсы типа этого http://www.realtime.ru/courses/adobe-after-effects-intro/ еще там классно что можно купить курс проживанием и питанием, если Вы не москвич, и устроить себе такой моушн-отпуск)

Что касается заработка, то сразу, естественно, большого заработка не получится. Когда появятся какие-то навыки и портфолио, можно попробовать наняться в студию интерном(в том же AE регулярно вешают обявление о поиске работника), вообще, как мне кажется, быстрее всего обучаешься на живых проектах. Многие зарабатывают исключительно фрилансом, ищут клиентов через сарафанное радио или выкладывая портфолио в профильные группы.  

Миллион, в общем, возможностей.

3
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

В профессиональной сфере начинающих моушн-дизайнеров называют «Junior», но лично мне привычней называть их «Younger». Мне это кажется более уважительным, ну и в целом привычней. Последующий профессиональный рост заключается в статусах «Senior Artist» и «Lead Artist».

Самым важным для начинающих моушн-дизайнеров является момент коммуникации в профессиональных сообществах. Каждый день на Facebook и во ВКонтакте появляются новые тематические паблики. В каждом из них находятся ваши потенциальные коллеги или заказчики. Чем чаще вы будете проявлять себя в сообществе (комментировать, делиться полезным контентом, задавать вопросы), тем сильнее будет выхлоп. Не забывайте собирать и демонстрировать выполненные работы, ну или проекты «for fun».

Если рассматривать на примере пабликов, в команде которых я нахожусь (AE и C4Dlove), то в каждом из них периодически пишут заказчики, что для молодого и начинающего дизайнера огромный плюс в поиске клиентов. На первых порах Young-дизайнеру не особо приходится выбирать между проектами. Он должен предлагать себя всем и вся, работать и публиковаться как можно чаще на максимально возможном количестве площадок.

Не бойтесь критики! Совершенно неважно, что ваши первые неустойчивые шаги в индустрии будут порицать, и вы не получите гору комплиментов и лайков своей работе. Так и должно быть. Самое главное — превратить в своей голове каждый негативный комментарий в мотиватор.

Наработка постоянных клиентов — это как плюс, так и минус для вас как профессионала. Если плюсы очевидны, то минус здесь один: ваши первые постоянные клиенты будут приходить к вам за одним и тем же уровнем, не учитывая, что вы выросли профессионально, да и в денежном эквиваленте тоже. К сожалению, зачастую с первыми постоянными клиентами приходится прощаться.

Важной в среде дизайна и фриланса является репутация. Обязательно подходите с полной ответственностью к каждому заказу, так как шлейф от невыполнения проекта или некачественного его выполнения его будет преследовать вас на протяжении всей карьеры.

Если вы боитесь работать с клиентом и ворохом его менеджеров, в качестве альтернативы можно выбрать одну из замечательных площадок. Например, Videohive — ресурс, где вы сможете продавать свои проекты, следить за тенденциями и параллельно учиться новым приёмам.

Конечно, важно упомянуть про большие фриланс-биржи, такие как: freelance.ru, http://jobs.motionographer.com и множество других аналогов. Думаю, что с первым кликом по ссылке вы сможете с легкостью разобраться с этими сайтами. Самое главное — быть активным и заметным на них.

Переходя от общего к частному, сейчас соберу немного ссылок, которые вероятно смогут помочь вам в будущем.

Формирование портфолио важнейший аспект успеха среди заказчиков. И конечно же лидер во всех позиция в качестве размещения и поиска работ, всеми нами любимый Behance.net. Я думаю не стоит углубляться, так как если вы читаете этот блог, то вы наверняка знакомы с функционалом Behance.

Dribbble — одна из удобнейших площадок для любого дизайнера, будь то графический или моушн дизайнер. Но у данного сайта есть целая своя философия, и без инвайта вам не попасть в комьюнити. Достаточно подробно о начале размещения свои работ на дрибббл и в целом о манерах поведения описал Камиль Хадеев в своей статье «Советы для новобранцев».

Deviantart — одна из старейших площадок для художников, которые рисуют руками, но последнее время на нём можно найти очень много информации и на тему обучения, работы, небольших блогов и т.д. В основном, размещая работы там, вы привлекаете на себя внимание творческих людей, и в последующем, придя работа от туда, вероятней всего будет креативной. Это тоже большой плюс.

Artstation — профессиональное сообщество концепт-артистов, но можно выкладывать и видео. Очень часто на просторах артстейшена шерстят профессиональные студии в поисках подходящего артиста, а также много безумно крутых CG-художников, от работ которых вашему вдохновению не будет конца.

Re:vision — проект, посвященный новостям альтернативного дизайна. Здесь собираются авторы и клиенты (например, арт-директора журналов, студий, салонов), которым нужны нестандартные, но при этом коммерчески оправданные и четкие решения креативных задач. Проект посвящен графическому и рекламному дизайну, брендингу и креативу.

У каждого сайта, паблика, группы или блога есть своя целевая аудитория, свои фишки, свои плюсы и минусы. Я думаю рассказывать о каждом из них не хватит и года. Каждый день появляются всё новые и новые площадки на тему CG. Вот лишь малая часть из того, что мне сейчас приходит в голову: Сообщество Adobe After Effects ВКонтакте Сообщество Motion Graphics в Facebook Cargo Collective Abduzeedo CG Society Flickr

А вот ссылочки для поиска клиентов: Behance Linkedin freelancer.com designcrowd.ru studio.envato.com Motiongrapher.com https://vk.com/motiongraphics (#ae_vacancy) CreativeMarket 99designs Freelance.ru FL.ru

Любите свою работу и отдавайтесь ей полностью, без остатка. Уделяйте внимание каждой детали вашего проекта, будь то релиз в интернете или просто промежуточная картинка. Ваши работы будут становиться лучше и клиентов, приходящих именно к вам, будет становиться всё больше.

Кстати, если выбираете курс Motion-дизайна и Adobe After Effects, рекомендую зайти на сайт-агрегатор онлайн-курсов tutortop.ru. Там в удобном виде собраны курсы от всех основных онлайн школ. Удобно выбирать и сравнивать.

1
0
Прокомментировать

Приходи на стажировку к нам в студию, того и глядишь, научишься зарабатывать... буга-ха-ха-ха—хааааааа, бха-ха-ха-хаааааа, урх-бхахахаааа (это чтобы набрать 140 символов)...

1
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью