Пётр Кузьмичёв
август 2015.
739

На чём зарабатывает Open Source?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Конкретных бизнес-моделей для проектов с открытым кодом можно придумать бесконечно много, но в целом есть два варианта, к которым большинство из существующих можно свести:

1. Продавать особую версию продукта, которая базируется на открытом коде, но все-таки несколько отличается от общедоступного варианта, например, дополнительной функциональностью.

2. Продавать обслуживание продукта с открытым кодом. Например, ваша компания решила использовать базу данных с открытым кодом. Это само по себе не стоит вашей компании ни копейки. Но для надежности, чтобы получить доступ к экспертному мнению, вы решаете заплатить компании, на которую работают создатели этого проекта, 200 тысяч долларов в год за то, что по первому звонку к вам в офис приедут их эксперты и помогут решить любые возникшие проблемы.

Многие крупные компании спонсируют нужные им open source проекты. Иногда они даже нанимают в штат целые отделы программистов, чтобы они в рабочее время помогали таким проектам.

Например, если компания IBM продает своим клиентам могучие (и дорогущие) сервера, то ей нужна операционная система для этих серверов. Компании гораздо выгоднее спонсировать развитие ядра Linux и при необходимости добавлять в него новые модули, чем тратить десятки тысяч человеко-лет на создание собственной ОС с нуля.

Для софта, который используется для создания веб-сайтов, типичной является другая схема монетизации. Продукт открыт, делай с ним что хочешь, но для того чтобы сделать из него что-то приличное под конкретную задачу, от пользователя продукта (т.е. создателя будущего сайта) требуются достаточно нетривиальные знания: он должен уметь программировать и весьма глубоко разбираться в структуре кода используемого софта. Таким образом, большинству пользователей приходится платить специалисту за адаптацию OpenSource-программы под конкретную задачу (а часто - и за последующее сопровождение созданного сайта).

По-видимому, именно поэтому многие OpenSource веб-движки имеют высокий порог вхождения. Такой барьер сохраняется искусственно, потому что именно на нём зарабатывает значительная часть разработчиков, работающих над кодом этого проекта. Разработчики совершенно не имеют интереса в снижении этого порога. И в хорошем документировании тоже.

Ответить