Юлия Устинова
ноябрь 2017.
9975

Какая самая большая ошибка, совершенная крупной компанией?

ДеньгиФинансыБизнесЭкономика
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
9 ответов
Поделиться

Для меня самой большой ошибкой кажется отказ YAHOO от покупки Google за 1млн$ .В тот момент сама компания оценивалась в 100 млрд$,

а сейчас Yahoo продана за 2млрд$. Сейчас Google оценивается в около 1трлн$

Как получить востребованную профессию Можно ли изучить программирование за лето?Как стать крутым веб-дизайнером без образования?Как перестать срывать дедлайн?Какая специальность будет востребована на рынке труда в России через 6-10 лет?

Компания Нокия, которая будучи в начале и середине 2000-х лидером рынка мобильных телефонов (в России цифры продаж доходили до 37-40% от общего объёма продаваемых марок телефонов и это с учетом существовавших и относительно популярных тогда Эрикссон, Сименс, Сони и даже Шарп) не уделила достаточного внимания смартфонам, и так называемым палм-компьютерам (прототипов Iphone) и откровенно занявшая выжидательно-скептическую позицию, по отношению к данным появляющимся устройствам. 

В результате рынок с треском был упущен и провален и произошло то, что мы наблюдаем в настоящее время - достаточно посмотреть на процентное отношение продающихся смартфонов Нокиа  в настоящее время, от общей массы смартфонов. Цифра трагическая. 

P.S. Просто вспомните, кто из ваших знакомых, коллег и родственников в настоящее время является обладателем смартфона Нокиа (а с недавнего времени Microsoft).

Одной из самых больших коммерческих ошибок, совершённых в истории бизнеса, по праву можно считать разрыв контракта о сотрудничестве и совместной разработке игровой консоли на базе оптических дисков от Sony и Nintendo. 

Немного предыстории: идея сделать приставку на основе компакт-дисков витала в воздухе глав ведущих игровых корпораций и производителей электроники ещё с середины 80-х годов XX столетия. Nintendo, как безоговорочный флагман игростроя тех лет, предпринимал попытки заменить картриджи на оптические носители ещё со времён Famicom Disk System (1986), однако у дискет было множество недостатков, включая недолговечность и уязвимость перед пиратством. Примерно к тому времени Большая N начала работать над концептом революционной консоли, избрав в качестве партнёра Sony, которая ранее стала разработчиком звукового чипа для Nintendo Super Famicom/SNES. 

Самое интересное произошло в 1989 году в преддверии выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. На этом мероприятии должна была произойти громкая презентация новой приставки, однако в самый последний момент президент Nintendo Хироши Ямаучи отменил сделку с Sony, посчитав условия заключённого контракта крайне невыгодными для компании (а именно контроль над патентом на формат CD-носителей для нового устройства). В итоге сделка не состоялась, один из главных технологических анонсов 1989 года сорвался, став самым громким скандалом отрасли 1989 года, Nintendo переметнулись на сторону Philips (в результате чего появится несуразный Philips CD-i), а Sony, спустя некоторое время бездействия, использовали имеющиеся наработки и в 1994 году явили миру детище Кена Кутараги, которое в итоге, несмотря на весь скепсис вокруг него, стал золотой жилой корпорации Акио Мориты и самой прибыльной её торговой маркой - Playstation. 

Nintendo сделали непростительную ошибку, оставив потенциального конкурента с подобными технологиями, в результате чего создали себе непобедимого врага, который уже четвёртое поколение подряд доминирует на рынке цифровых развлечений, не уступая никому свой титул до сих пор.

Показать ещё 6 ответов
Ответить