Юлия Устинова
сентябрь 2016.
11555

Какая самая большая ошибка, совершенная крупной компанией?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
9 ответов
Поделиться

Для меня самой большой ошибкой кажется отказ YAHOO от покупки Google за 1млн$ .В тот момент сама компания оценивалась в 100 млрд$,

а сейчас Yahoo продана за 2млрд$. Сейчас Google оценивается в около 1трлн$

48

до первичного публичного предложения Google Yahoo и так владела акциями этой компании на сумму 8,4 млн. долларов.

а предложение купить Google за 1 миллион поступило в 1999 году, но не Yahoo, а Джорджу Беллу - главой Excite

+2
Ответить

Не факт что Гугл могла стать такой какая она есть под пятой YAHOO

+21
Ответить

И гугл не стоит около 1трлн долларов. Стоит Alphabet, это материнская компания Google. Она владеет всем и вся, что когда-либо разработали и придумали в гугле. И стоит она около 600 млрд долларов.

+13
Ответить
Прокомментировать

Компания Нокия, которая будучи в начале и середине 2000-х лидером рынка мобильных телефонов (в России цифры продаж доходили до 37-40% от общего объёма продаваемых марок телефонов и это с учетом существовавших и относительно популярных тогда Эрикссон, Сименс, Сони и даже Шарп) не уделила достаточного внимания смартфонам, и так называемым палм-компьютерам (прототипов Iphone) и откровенно занявшая выжидательно-скептическую позицию, по отношению к данным появляющимся устройствам. 

В результате рынок с треском был упущен и провален и произошло то, что мы наблюдаем в настоящее время - достаточно посмотреть на процентное отношение продающихся смартфонов Нокиа  в настоящее время, от общей массы смартфонов. Цифра трагическая. 

P.S. Просто вспомните, кто из ваших знакомых, коллег и родственников в настоящее время является обладателем смартфона Нокиа (а с недавнего времени Microsoft).

38

У меня такой в кармане)))

+1
Ответить

На самом деле не мало) Как минимум знаю человек 7, и этот те, кто первые пришли на ум

+2
Ответить

Я счастливый обладатель Nokia 105 с розовой задней крышечкой )

+3
Ответить
Ещё 4 комментария

Странно, а Symbian или как она называлась - это не первые смартфоны? Они были у всех и разнообразие смартфонов в те времена попросту зашкаливало. Айфон другим взял, так что вы не до конца правы. Ошибкой была ставка на WP и нежелание использования Андроида

+5
Ответить

Частично согласен с Алексеем Ткачуком, но именно в части точного определения такого устройства как смартфон. Под смартфонами (первыми смартфонами) я имел ввиду именно те устройства которые уже были приблизительно похожи на нынешние смартфоны, а именно - относительно большой сенсорный экран (от 3-4"), проверенная, популярная, распространенная операционная система (типа Android, IOS или даже WP), удобный и быстрый выход в Интернет, хотя бы по Wi-fi).

Приведу примеры.

У меня был один из первых смартфонов Nokia (по моему он назывался N80, купил я его новым то ли в 2006, то ли в 2007, на нем стола вполне пригодная Symbian, 2 камеры (одна из которых 3 Мп), он был выполнен из качественных материалов, собран в Финляндии, хороший был телефон... И всё...ни сенсорного экрана, ни быстрого удобного браузера, да ещё он был слайдер).

У многих знакомых позже появился Nokia Х6, вышедший, внимание, в 2009 (!), да у него был сенсорный экран, он был не слайдер, имел, опять же неплохую Symbian, камеру 5 Мп...и да к нему прилагалось, что-то типа медиатора, для управления по экрану (вариант стилуса)... И все...Что выходило после него уже и не помню. При этом маркетинга у Нокии было - ноль, кроме звучного слогана и мелодии- "Connecting People" ничего и не запомнилось.

А, допустим, Iphone 3G вышел уже в 2008 году и это был фурор, его сразу захотели очень многие (даже по той цене за которую он предлагался) и не просто за необычный и привлекательный дизайн, а за то, что и как он мог. Помню как владельцы демонстрировали некоторые его возможности такие как: работу с фото (удобство хранения, листания, переворачивания и растягивания),работы с гео данными (картой) иные возможности (скорость работы, отклика, простоту), и окружающие , не сказать, что удивлялись или восхищались, но равнодушными не оставались точно...Вот такого типа аппараты я называл смартфонами в своем ответе.

Вот такие телефоны Нокиа почему-то не начала делать ни в 2007 (когда, кстати, в продаже появились первые Iphone), ни в последующие годы, в плоть до, наверное, 10-х годов, когда появились полноценные Lumia...Ну разве это не провал (с учетом истории и успеха продаж телефонов Нокиа в конце 90-х, начале 2000-х)?! 

+3
Ответить
но ведь Nokia это не только производств телефонов (в прошлом). 
0
Ответить

Ошибка было в том что не нужно было продавать microsoft . Так сказать microsoft провел эксперимент со своим ос wp, хотя она было нормальной, многие отказались из-за того что магазин страдал недостатком приложений и все

0
Ответить
Прокомментировать

Одной из самых больших коммерческих ошибок, совершённых в истории бизнеса, по праву можно считать разрыв контракта о сотрудничестве и совместной разработке игровой консоли на базе оптических дисков от Sony и Nintendo. 

Немного предыстории: идея сделать приставку на основе компакт-дисков витала в воздухе глав ведущих игровых корпораций и производителей электроники ещё с середины 80-х годов XX столетия. Nintendo, как безоговорочный флагман игростроя тех лет, предпринимал попытки заменить картриджи на оптические носители ещё со времён Famicom Disk System (1986), однако у дискет было множество недостатков, включая недолговечность и уязвимость перед пиратством. Примерно к тому времени Большая N начала работать над концептом революционной консоли, избрав в качестве партнёра Sony, которая ранее стала разработчиком звукового чипа для Nintendo Super Famicom/SNES. 

Самое интересное произошло в 1989 году в преддверии выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. На этом мероприятии должна была произойти громкая презентация новой приставки, однако в самый последний момент президент Nintendo Хироши Ямаучи отменил сделку с Sony, посчитав условия заключённого контракта крайне невыгодными для компании (а именно контроль над патентом на формат CD-носителей для нового устройства). В итоге сделка не состоялась, один из главных технологических анонсов 1989 года сорвался, став самым громким скандалом отрасли 1989 года, Nintendo переметнулись на сторону Philips (в результате чего появится несуразный Philips CD-i), а Sony, спустя некоторое время бездействия, использовали имеющиеся наработки и в 1994 году явили миру детище Кена Кутараги, которое в итоге, несмотря на весь скепсис вокруг него, стал золотой жилой корпорации Акио Мориты и самой прибыльной её торговой маркой - Playstation. 

Nintendo сделали непростительную ошибку, оставив потенциального конкурента с подобными технологиями, в результате чего создали себе непобедимого врага, который уже четвёртое поколение подряд доминирует на рынке цифровых развлечений, не уступая никому свой титул до сих пор.

25
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить