Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Отличный проект, который сразу же оказался востребован москвичами. Возможность перемещаться по Москве, минуя центр, дорого стоит. Особенно это оценили жители районов за третьим кольцом и области, едущие каждый день в город на работу.

Проблемы как всегда с реализацией: линия не функционирует в полном объёме, не все станции готовы, не работают лифты и эскалаторы. Не везде реализована или даже не предусмотрена интеграция с другими видами транспорта и особенно с электричками.

2
0
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Пользуюсь МЦК со дня его открытия; в целом отношусь к этой своеобразной линии метро положительно. Что хорошего же в этой железной дороге? Во-первых, если Вы едите на учебу/работу/по своим делам после 9 часов утра и до 5 часов вечера, а потом после 8 часов вечера возвращаетесь, то здесь Вы не встретите толпы разъяренных пассажиров, бегущих из вагонов побыстрее на улицу и обратно. Пять вагонов в не часы-пик ходят полупустыми, первый и последний на станциях без пересадки на метро вообще пустеют. Первый плюс - нет толкотни (в большинстве случаев). Во-вторых, вагоны "Ласточки" оборудованы креслами, в которых можно нормально сесть, а не как в подземке сидеть, поджав ножки и выпрямив спину (словно лом проглотил). К тому же все кресла расположены как по ходу движения, так и против движения поезда - выбирайте. Это второй плюс в копилку достоинств МЦК. Также в "Ласточках" есть wi-fi (пока еще лажовый, например, во время проезда Лосиного острова часто отключается, как и мобильная связь с мобильным интернетом), розетки (в первых вагонах от которых заряжают телефоны охранники и  машинисты по вечерам), туалеты. Туалеты это отдельный номер. Во многих поездах в первых вагонах туалеты обозначены как служебные. Не знаю, почему, но меня еще ни разу не упрекнули за посещение данного заведения. Самое неприятное, что в эти "бесплатные" туалеты приходили в первые дни работы МЦК и по инерции приходят сегодня люди подмыться, умыться, в общем посетить санузел по-полной. И время посещения одним пассажиром растягивается до 20-30 минут. Так что внутренняя "инфраструктура" пока еще не идеальна.

Теперь можно упомянуть сами станции МЦК. Де-юре МЦК запущено 10 сентября, но если Вы сегодня прокатитесь по кольцу, то поймете, что оно еще строится полным ходом. Старые станции работают сегодня процентов на 60-80, эскалаторы не работают, лифты не работают, постоянно проводятся замены входных дверей, ведутся работы по внешнему оформлению, где-то уже который раз перестилается плитка. Советую посетить станцию "Деловой центр" ("Сити"), Вы будете удивлены оформлением станции. 

А теперь поговорим об одном большущем минусе Московского кольца - его персонале. С 10 сентября до середины октября на станции "Шоссе Энтузиастов" я спокойно пользовался лифтом с первого этажа на платформу (замечу, лифт пассажирский, не только для инвалидов). Буквально на этой неделе меня начали стоповать сотрудники, перегородившие теперь путь от АКПП к лифту заборчиком. Уже дважды они не давали пройти в лифт: первый раз дело обошлось просто маханием рук ("Стойте! Стойте! Туда нельзя! Идите на эскалатор!"), в следующие раз негодование персонала переросло в хамство и нападки. Сотрудница наскочила на двери, закрыла своим телом ("Не пущу"). Тут на подмогу подтянулись мои сверстники (такой тип ребят, которые сидят во дворах), взяли на понт, начали словесную перепалку. Поняв, что аргументы закончились, что они не смогли мне объяснить, по какой причине мне нельзя ехать на лифте, я просто вызывал лифт. Как я понял, персонал просто изо всех сил экономит электричество (мол эскалатор-то едет!). Следующая ситуация, когда мне пришлось общаться с диковатым персоналом МЦК - внесение денег на карту "Тройка" на станции "Балтийская". На "Балтийской" в её собственном вестибюле нет билетных касс, чему я очень удивился. Пошёл спрашивать сотрудников (которые вроде бы и стоят для помощи пассажиров). Первые попавшиеся граждане оказались "без понятия", где кассы, а дамочка у АКПП и вовсе отказалась общаться, занимаясь беседой по мобильному телефону. Все же мне удалось узнать, где находится касса - в северном терминале. И да, там нет автоматов (!!!). Третья ситуация - когда я просил помощи у стоящего на АКПП мужчину на станции "Локомотив". Я запутался в терминалах и уже оплатил проход. Спрашиваю, как попасть на другую платформу, а он давай переспрашивать меня ("Я вас не понимаю!"). В общем, обидно. 

Подведу итог. МЦК комфортно использовать поздним утром, после обеда и поздним вечером как замену подземке. Здесь Вам и панорамные виды, и приятный температурный режим, и тишина (если только Ваши соседи не галдят). Но если Вам понадобится помощь, в большинстве случаев Вы столкнетесь с некомпетентностью персонала и его диковатостью.

1
0

Хороший ответ. Только у меня вот какой был случай - вечером решил проехаться на МЦК вместо метро, узнал что работает оно до ~полуночи или как само метро. Оплатил проезд, поднялся. Табло с одной стороны рельс горит, с другой, где я стою, нет. Через минут 5 ко мне подошел охранник и сказал, что Ласточка "вряд ли приедет", что я могу 25 минут подождать, мало ли. Холодно. Я ушел, естественно, еле успев на метро, так как перехода еще не существует, а разница между МЦК и метро - километр, наверное. Потратил лишний раз свои деньги. Такие дела. Поздним вечером нельзя быть уверенным, что всё пройдёт гладко, хотя до этого я специально посмотрел расписание МЦК. Вот хочется вечером поехать на МЦК, но больше не буду рисковать.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью