Кристина Риммер
сентябрь 2016.
86

Как приучить себя к порядку?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Здравствуйте! Самое сложное — навести порядок, поддерживать — уже проще.

Попробуйте под контролем в течение 2-3 месяцев уделять порядку в доме и делах какое-то время. Сначала придётся делать это осмысленно, в некоторые моменты даже заставлять себя. С течением времени сформируется привычка, и новый организованный уклад жизни значительно повысит вашу личную эффективность.

В поддержании порядка дома важно разобрать вещи (от каких-то избавиться), организовать системы хранения, назначить для каждой вещи место, которые будет удобно для вас. Сам порядок не занимает много времени:

  • 20 минут каждый день для формальной уборки, чтобы привести дом в то состояние, которое вам приятно наблюдать: расстановка обуви, укладка одежды, уборка постели, протирание плиты и кухонных поверхностей, мытьё посуды и т.д.
  • 1 час каждую неделю: смена постельного белья и полотенец, стирка, мытьё полов, удаление пыли, уборка ванной комнаты и т.д.
  • 2 часа раз в месяц: чистка и дезинфекция санузла, мойки, плиты, холодильника, дверей, зеркал, фасадов и т.д.
  • 1 день дважды в год: уход за постельными принадлежностями (сушка, стирка подушек и одеял, чистка матрасов), мытьё окон, духовки, разбор балкона, разбор шкафов и т.д.

Цифровой порядок безопасность ваших персональных данных

  • раз в неделю: разобрать скрины и заметки со смартфона, почистить галерею и т.д.
  • раз в месяц: обновить ПО и приложения, удалить ненужные программы и приложения, систематизировать рабочий стол на компьютере, почистить кэш, отписаться от рассылок в почте и подписок в телефоне и т.д.
  • один или несколько раз в год: обновить пароли, ограничить доступ приложений и третьих лиц к соцсетям, к аккаунту на госуслугах, отозвать разрешения на обработку персональных данных и т.д.

Определите действия, которые важны для вас. Составьте расписание, чтобы не забывать — напоминания в календаре в этом здорово помогают.

Выпишите всё, что хотите привести в порядок и как будете это делать (варианты, без излишних подробностей): спальня, прихожая, кухня, смартфон, ноутбук, окружение, общение с детьми и т.д. Разделите и начинайте. Если посвящать этому хотя бы 30 минут в день, то уже через неделю вы увидите результат.

Придумайте правила для себя, например:

  • Избавьтесь от ненужных вещей во всех комнатах: можно ежемесячно выбрасывать (раздавать, продавать) по 5-10 ненужных вещей в каждой зоне квартиры.
  • Не покупайте лишнего (носите с собой карту с небольшой суммой на балансе, установите лимит платежей через смартфон).
  • Мойте посуду во время или сразу после готовки + сразу после приёма пищи.
  • Относите вещь туда, откуда её взяли (если там её обозначенное место).
  • Составляйте список покупок и придерживайтесь его в супермаркете, читайте этикетки
  • Всегда читайте отзывы перед покупкой техники или перед интернет-покупками — может уберечь от разочарования и напрасных трат
  • Предпочтите современную многофункциональную мебель множеству дряхлых предметов — больше свободного пространства — больше вдохновения.
  • Сразу говорить, если что-то не нравится или задело. Важно делать это спокойно и без обвинений, экологично, с "я"-позиции.
  • Хвалить себя и близких, больше внимания успехам и положительным сторонам.

Для контроля за выполнением необходимых ежедневных действий можно распечатать трекер (список), отмечая в нём ход мероприятий, или скачать приложение с напоминалками.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью