The Question
сентябрь 2016.
6520

Покупают ли объекты ленд-арта?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
1 ответ
Поделиться

Подобные работы покупаются, в традиционном понимании, редко. Как правило, речь идет о выделении средств на их создание и сопутствующие траты. Такие крупномасштабные и дорогостоящие проекты финансируются из различных источников. Меценаты, спонсоры, крупные компании и фонды, иногда при содействии муниципальных и государственных структур. Часто идет вторичная, опосредованная монетизация – продажа прав на фотографирование, публикации, продажа авторских репродукций, издание книг, альбомов, съемка фильмов, организация экскурсий. Создание визуально эффектных объектов предсказуемо приводит к существенному увеличению туристического потока и заметному росту прибыли обслуживающих инстанций и элементов территориальной инфраструктуры. Например, для осмотра «Окруженных островов» Кристо была задействована авиационная компания, осуществлявшая экскурсии по воздуху над Бискайским заливом.

«Кратер Роден» Таррелла финансировал фонд «ДИА» (DIA), затем фонд Макартуров (MacArthur Foundation), Национальный фонд искусств NEA (National Endowment for the Arts), Фонд Гуггенхейма (Guggenheim Foundation) и другие организаторы и частные инвесторы. В настоящее время – Фонд «Скайстоун» (Skystone Foundation).

«Облачные Врата» Аниша Капура («Cloud Gate»/Anish Kapoor), стоимость которых предварительно оценивалась в 6 миллионов долларов, в итоге обошлись в 23 миллиона, при этом никакие государственные фонды не были задействованы, и всё финансирование производилось из пожертвований частных лиц и корпораций. При этом туристическая привлекательность места резко возросла. The New York Times отмечала, что благодаря «экстраординарному арт-объекту» центр города превратился в «туристический магнит».

Проект «Водопады Нью-Йорка» Олафура Элиассона (The New York City Waterfalls Olafur Eliasson) стоимостью более чем 15 миллионов долларов не имел никакого городского финансирования и был оплачен полностью частными организациями, бизнесом и благотворительными структурами. Значительную часть суммы внесла компания Bloomberg LP, принадлежащая мэру Нью-Йорка Майклу Блумбергу. Среди партнёров - Public Art Fund и Tishman Construction Corporation. Интересно, что среди спонсоров значится и Lower Manhattan Development Corporation, потратившая на проект порядка 2 миллионов, которая числится филиалом государственной компании Empire State Development Corporation. При этом совокупный ожидаемый доход от реализации проекта оценивался приблизительно в 50-55 миллионов долларов.

Майкл Хайзер считал невозможным для себя сам факт владения созданным им произведением, хотя и фотографии, и рисунки «Displaced/Replaced Mass» неплохо продавались. В случае с Хайзером подобная позиция была принципиальной – например, его «Double Negative» фактически спонсировалась Virginia Dwan - галереей, которой художник и передал работу в собственность. Вместе с тем он настоял, чтобы позднее «Отрицание» было передано в дар, а не продано Музею современного искусства в Лос-Анджелесе (MoCA). При этом контракт оговаривает отказ от реставрации – работа должна трансформироваться (фактически разрушаться) вследствие естественной эрозии.

3
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью