The Question
сентябрь 2016.
2483

Каков «срок жизни» произведений ленд-арта?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Эфемерность ленд-арт работ заложена в самой философии этого направления искусства: неповторимая, хрупкая, изменчивая природа дарит художнику материалы для работы и забирает обратно спустя время. Зачастую материалы, используемые для создания работ, оказываются предоставленными самим себе и действию природных сил - процессов выветривания, эрозии, разрушения и трансформации.

Один из самых известных объектов ленд-арта, «Спиральный причал» художника Роберта Смитсона, был возведен на Большом Солёном озере в штате Юта, США, в 1970 году. Природная структура самого озера была подвижной, и спустя несколько лет вода практически затопила дамбу, и всё, что осталось на память о причале - документальный фильм о его постройке. Смитсон был увлечен идеей энтропии (обратной революции), способностью природы саморазрушаться или самовосстанавливаться. Интересно, что через 30 лет, в 2002 году, спиральный мол снова выступил на поверхность, покрытый белоснежными кристаллами соли, полностью оправдав его теорию.

Совсем недолгая жизнь у работ английского художника Тони Планта. Свои «картины» или, как он их сам называет, «эфирные творения» он создает на песке возле моря. Они видимы не больше часа, до первого прилива волны. Как говорит сам Плант: «Я просто не воспринимаю свои работы, как нечто ценное. Некоторые люди не понимают, почему я вообще это делаю, если от моих трудов ничего не остается после первого же прилива. Но я рассматриваю каждую площадку как чистый холст, на котором я могу поработать». Жизнь многих ленд-объектов кратковременна. Некоторые могут продержаться пару минут, пока инсталляция удерживает равновесие, а другие до тех пор, пока сохраняется правильное освещение.

Ещё один всемирно известный ленд-артист, Христо Явашев в своих работах часто обращался к идее недолговечности. Он в буквальном смысле слова оборачивал в ткань, как безлюдные берега островов, так и архитектурные сооружения (например, здание Рейхстага). По словам самого Христо все его проекты означают жест самостирания. «Материя свидетельствует о том, что работе присуща хрупкость и что ей суждено исчезнуть...Даже сами художники не владеют тем, что создают», - утверждал Христо.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью