The Question
сентябрь 2016.
16230

Как современные художники реагируют на индустриализацию общества и экологические проблемы мира?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
6
3 ответа
Поделиться

По-разному. Современное искусство, в большинстве случаев, само является порождением индустриальной цивилизации (или постиндустриальной – для тех, кто верит в эту мифологию) и является в высшей степени высокотехнологичным явлением. Во всех смыслах. На уровне деклараций, - конечно, все за экологию, природу и мир во всём мире. Причина в том, что экологические проблемы не связаны с процессом индустриализации/деиндустриализации, использованием новых или старых технологий. В основе экологических проблем – проблемы социальные. Которые художник решить не может, а в большинстве случаев – и не хочет. Конечно, существуют исключения. Вопрос в том, является ли такая активность эффективной – всё же перед художником стоят другие задачи, и работает он с иной сферой воздействия. Если «7000 дубов» Бойса или «Пшеничное поле» Агнес Денес ещё можно было рассматривать как умный художественный жест, сочетающий и эффектную визуальную составляющую и интересный концепт-послание, то, например, те же «Водопады Нью-Йорка» Олафура Элиассона - типичное порождение entertainment society. При декларируемых «зелёных» технологиях вроде возобновляемых источников энергии и энергосберегающей LED-подсветки объектов, масштабная интервенция оказалась опасной для окружающей среды – солёная вода Ист-Ривер, поднятая и обращенная в пыль рукотворными водопадами, нанесла существенный вред прибрежным растительным массивам. Что достаточно симптоматично.

8
0
Прокомментировать

Индустриализация общества - это звучит странно. Современная эпоха постепенно избавляется от большого количества всякого рода заводов, фабрик, а производство становится более высокоэффективным и компактным за счет автоматизации. Доля информации и сферы услуг уже давно стала доминирующей силой в нашем быту, поэтому и эпоха начала XXI века называется информационной.

Теперь к искусству. Многих творческих людей привелекают кирпичные ландшафты заброшенных гигантов. Постсоветское пространство оставило нам их не мало - в каждом среднестатистическом Мухосранске есть свои заброшенные промзоны, откуда в 90-е активно вывозилось и распиливалось на металл оборудование, бились стекла, в панике и спешке забирали, а где-то и оставляли документы, вещи итд. Своебразные Чернобыли. Здесь вопрос скорее в том, почему нам нравятся заброшки. Ощущения пустоты, вседозволенности и свободы - разве не это источник вдохновения?

В той же Великобритании подобная ситуация (деиндустриализация и экономический кризис 70-х сделал свое дело), однако там помещения различных заброшек нередко выкупают под творческие студии. И выглядит креативно, и стоит недорого. А с деньгами у творческих людей, как известно, бывают проблемы.

Что касается экологических проблем, то желание сохранить, сберечь хрупкий механизм природы, а также реальное бессилие что либо изменить (я один, а на планете еще 7 миллиардов грязнуль) приводят к воплощению этого отчаяния на бумагу. Что это будет - пейзаж, каррикатура, может стихи или инсталляция - каждый решает сам. Кто-то поактивнее выражает свой протест присоединением и активным участием в различных природоохранных организациях "зеленых", помогают с агитацией и работой в соцсетях, ухаживают за брошенными домашними животными, на собственном примере доказывая, что все может быть не так уж плохо, если каждый не на словах, а на деле начнет соблюдать простые правила жизни цивилизованного милосердного к природе человека - для начала, хотя бы выбрасывать мусор в урну.

В целом - реагируют. Обывателей подобные вопросы не интересуют.

0
0
Прокомментировать

Современные художники - это люди, которые хотят прослыть великими мудрецами, встревоженными судьбой окружающего мира, но при этом способны продемонстрировать только дешёвый китч и эпатаж. Они вываливают посреди улиц кучи мусора и называют их инсталляциями, совершают бессвязные телодвижения с голой задницей, именуя это перформансом, рисуют "картины", напоминающие "творчество" детей дошкольного возраста. Такое дегенеративное искусство зародилось более 100 лет назад, но к настоящему времени вытеснило все остальные формы изобразительного искусства. И, к сожалению, среди современных "ценителей" "искусства" эта дрянь пользуется большим успехом, поскольку её восприятие не требует какой-либо умственной деятельности - достаточно лишь сымитировать таковую, и ты самый крутой хипстер на районе!

2
-16
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью