Анна Иванова
сентябрь 2016.
55951

В чем смысл фильма «Неоновый демон»?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
5 ответов
Поделиться

"Неоновый демон "- одна из самых странных и запутанных работ Рефна, смысл которой стоит либо упорно искать, либо придумывать самому , чтобы хоть как-то оправдать 2 часа напряжения и ожидания , вызывающие нервный тик и ненависть к неоновому освещению и безэмоциональным диалогам .

Если разбирать все по полкам , то начало там , где конец . Режиссёр делает вставку из самого конца , как бы не заставляя нас долго думать , чем все закончится, но если вам все же некуда девать два часа своей жизни , то , вперёд к просмотру. Кровь истекает из головы , медленно растекаясь по телу , как и в момент настоящего убийства . Только на фото она куда более прекрасна , чем при действительной смерти . Фотография омертвляет живое , делая его плоским и безжизненным , убивая то , что скрывается за глазным яблоком и фарфоровой кожей . Героиня безжизненно смотрит в объектив .

Знакомство с Руби происходит в гримерке , где она помогает избавиться Джесси от крови , делая это с лёгкостью , кровь поддаётся ей легко . На ней самой можно отметить красный цвет, символ порока , страстных желаний , "секса".

Сама цветовая гамма плавно переходит из голубого и непорочного , в сиреневый ( в туалете , где Джесси впервые накрасили яркой помадой и она с улыбкой и явным самодовольством посмотрела на себя в зеркало ), и к середине фильма , в момент показа и осознания полной влюблённости в себя зеркала становятся багровыми.

Треугольники постоянно мелькают в различных сценах фильма , у них нет конкретного рисунка , они различаются по форме , размерам и постоянно подвергаются метаморфозам, от равносторонних , означающих божью чистоту и невинность , до равнобедренных -демонических , и в самом конце , во время своей смерти Джесси видит разносторонние треугольники в небе -человеческое несовершенство , словно степени Ее красоты от божественной и непорочной , до демонически и дьявольски красивой , и человеческой , несовершенный конец -смертная красота .

Её надежды на вечную , возвышенную красоту не оправдываются , сама же коронация и возвышения на Олимп , становление божественным существом случается на фотосессии , что отражается в цветовой гамме и нужде снять одежду и обнажить своё тело , поставя непорочность на кон . Ровно в это же время в Ее квартире появляется пума , она сняла защиту , как сняла свои кеды и платье и впустила в дом опасность , таинственную , замаскированную , которую видно не сразу . Даже дверь ломалась с трудом , словно эту опасность ещё стоило вытащить , достаточно иронично , что фигуру пумы мы видим потом в доме у Руби , так как Пума таилась и в их дружбе , ну а так же в самой Джесси. Но найти ее было не так просто .

Свою судьбу девушка решила ещё в той же уборной, отказавшись быть либо едой , либо сексом . А стать лишь десертом для проголодавшихся тел .

Свои призрачные души они заполнили ей, просто съев её .

Сами девушки очень похожи меж собой , пустые , безликие , призрачные . Джиджи представляет собой стремление к искусственной красоте , когда Сара просто стремится быть кем-то , помимо пустоты и разбитого отражения в зеркале . Лишь заполучив Джесси и съев ее она наполнилась чём-то , стала заметной , яркой , сразу обращающей на себя внимание .

А тело ДжиДжи напротив отвергает внутренности девушки и мучает её , так как Ее тело не принимает уже ненастоящего . Она стремится скорее вытащить из себя все , что ей не принадлежит . Словно осознав наконец , что это не её все ,она вспарывает себе живот .

Стоит затронуть и мужские роли в кинокартине , где Киану Ривз олицетворяет грязь Того мира , куда она попала , грубость , неотесанность , жадность , похоть.

Дин -единственный в меру адекватный человек в фильме , не дающий сильной смысловой нагрузки и успевший вовремя отделаться от странноватого общества .

Мужчины здесь очень странные и своеобразные , они затмеваются женским началом , зависят от женской красоты , творят только благодаря ей .

Сама Джесси наслаждается собой , своим телом и лицом , подобно Нарциссу, который "утонул в реке , в надежде обнять свою душу". Героиня умирает в пустом бассейне , где должна была быть вода , но за неимением ничего кроме красоты , бассейн пуст .

Она была солнцем , освещающим комнату холодной зимы, а стала лишь искусственным неоновым светом и парой застывших фотографий.

65
-5

Похоже на эссе гуманитария-второкурсника

-2
Ответить
Прокомментировать

Для начала скажу, что считать "Неоновый демон" фильмом ужасов, как это, к примеру, написано на Кинопоиске, неправильно. В нём, конечно, присутствуют элементы хоррора, но в данном случае это лишь художественный приём. Николас Виндинг Рефн таким образом (лишь на мой взгляд) придал фильму необходимого гротеска.

Прежде всего это фильм о том, как тяжело быть женщиной в современном мире. Рефн воспитывает двух дочерей. И как говорит сам Рефн, «одно дело снимать рекламу для Gucci и совсем другое — видеть, как твоя дочь пытается угнаться за стандартами красоты, навязанными обществом». Он признается, что много лет хотел снять кино о красоте, поскольку всю жизнь окружен ею. «Цена красоты никогда не упадет, — считает Рефн. — Мы развиваемся, живем дольше, но наша одержимость красотой не проходит, а лишь становится все более экстремальной. И одержимость эта может привести к совершенно необычной форме безумия». Эти свои слова режиссер иллюстрирует историей Нарцисса, героя греческого мифа. Ослепленный своей красотой, он утонул в ее отражении.

Также, «Неоновый демон» стал олицетворением давней мечты Рефна побыть в образе 16-летней девушки. «Я обожал женские вещи, любил кукол, когда рос. Но сейчас нужно было найти идеальную девушку, и мне повезло, когда Эль Фаннинг решили зайти поприветствовать меня в новом доме в Лос-Анджелесе. Я посмотрел на нее и подумал: „Господи, да это же я!“ И предложил снять фильм». Сама Эль Фаннинг считает, что «Неоновый демон» в названии — Лос-Анджелес. «Этот город такой запоминающийся, такой увлекательный! Он засасывает тебя, но потом пережевывает и выплевывает».

В целом, для меня это фильм о том, какую большую роль в нашем мире играет красота. О том, на что способна пойти женщина ради красоты. И о том, что порой быть женщиной невыносимо сложно. И на мой взгляд, Рефну удалось показать задуманное во всей ужасающей (в прямом и переносном смысле) красоте.

P.S. Отдельно отмечу музыку. Клифф Мартинес написал изумительный саундтрек, идеально подходящий визуальной части фильма. Даже если вы не видите смысла в фильме, возможно, вы услышите его в музыке.

48
-4

Насчет истории Нарцисса как-то не приходило в голову.  Спасибо за новый взгляд на этот фильм. Все встало на свои места.

+6
Ответить

Хочу добавить, что сам Рефн называет неоновым демоном персонажа Эль.

+1
Ответить

Знаю, что вопрос не о оценке, и все же не могу пройти мимо и не сказать - банальный, плоский и ужасающе затянутый фильм. С таким шикарным музыкальным сопровождением, с таким ярким, эффектным визуальным рядом.. можно было сделать если не шедевр, то, по крайней мере, нечто незаурядное. Не вышло.

+2
Ответить
Ещё 3 комментария

не понимаю людей, которые сознательно идут на Рефна а потом пишут, что " фильм банальный, плоский и затянутый.

+5
Ответить

Не понимаю людей, которые именем режиссёра оправдывают банальность и затянутость фильма, который тот снял. Неоновый демон плох не потому, что плох почерк режиссёра - если не ошибаюсь, Рефн снял Драйв, и это поистине прекрасно, ведь в Драйве затянутость пришлась к месту, создала атмосферу меланхолии, одиночества и отчуждения, актёрская игра глубока, сам фильм получился незауряден. Так что дело не в этом.

0
Ответить

Рефн прежде всего показал,насколько жестокой и обманчивой может быть внешность,а особенно женщина,особенно когда касается чувства ревности,соперничества и зависти.

+2
Ответить
Прокомментировать

Автор целиком и полностью рассуждает над тем, что же такое истинная красота и каково её место в мире. По мнению Рёфна(режиссера фильма), истинная красота заключается в невинности, непорочности, естественности. Однако сегодня этому уделяют так мало внимания, поскольку каждый хочет быть лучшей версией себя самого как Джиджи. При этом если такая красота и появляется в нашем мире, то она существует совершенно недолго. Её обладатель как Нарцисс сам влюбляется в свой образ и тем самым теряет свою природу, либо его быстро сожрут, переработают и выдадут уже версию куда более примитивную. Это весьма логично, поскольку настоящих ценителей красоты крайне мало, да и спрос на нее не так велик.Также пару слов хочется сказать и о мотиве фильма:"Красота никогда не уяснит себе своей сути". Это цитата немецкого классика Гете(если не ошибаюсь). Я выбрал эту цитату, поскольку красота всегда остается непознаваема. Именно в этом и заключается её магическая притягательность. Когда Джесси уяснила себе суть своей красоты, то она в миг лишилась всего, в том числе и своей жизни.

0
0
Прокомментировать

Поговорим о том, как картина закончилась. Сара, Руби и Джиджи убивают прекрасную Джесси и съедают ее. Зачем? Вероятно, не только для того, чтобы уничтожить следы преступления, они хотят поместить в себя это «что-то особенное» в прямом смысле слова. Вот только Руби умирает на следующий день, выпустив все особенное в виде непонятной лужицы, а Джиджи начинает тошнить прямо на кастинге, и она пытается вырезать из живота содержимое. Только Сара оказалась готовой для принятие этой ингредиента. Она приобретает новое свечение, ее сразу замечают на кастинге, хотя раньше не обращали никакого внимания, эта девушка совершает необходимую жертву и становится носителей «чего-то особенного». В этом и смысл концовки фильма — для того, чтобы выделиться из толпы и добиться успеха в жизни, необходимо быть готовым принести себя в жертву и пойти абсолютно на все.

Читать подробнее

0
0
Прокомментировать

Фильм о том, что красота человека- это врожденный, уникальный дар природы. О том, что некоторым природа дает красоту в чистом виде,  непостижимую другим людям, некоторым блестящий ум , другим способность быть лучшим фотографом или лучшим маньяком и тд.

1
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью