Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как снять незаурядный (психологический\чувственный) портрет?

ПсихологияИскусство и культураФотографии
Лев Шутов
  · 486
Центр психологической безопасности. Психология, профайлинг, человеческая суть  · 19 сент 2016

Ваш вопрос меня зацепил своей созвучностью одной из интересующих меня тем - психологическому портретированию. Только мы работаем словами, а результат принципиально далёк от искусства.

Однако попробуем!

Я предлагаю отталкиваться не от вашей идеи. Представьте: видение фотографии уже сложилось в вашей голове, однако модель не до конца проникается им - или ей не подходит заданный образ - поэтому в кадре выглядит не совсем естественно. Конечно, можно работать с ней, вызывая нужные эмоции, но...

Попробуйте принять за отправную точку личность вашей модели, раскрыть чувственность\неповторимость которой - ваша задача. Ведь когда человек не играет, он ведёт себя наиболее органично. И такому "образу" поверит сам Станиславский.

Итак, нам понадобится:

  • 30 минут времени;
  • по чашке чая для Вас и Вашей модели;
  • тихая музыка;
  • искреннее внимание к собеседнику (!);

В общем, рецепт варьируется - главное во всём этом, пожалуй, поболтать с человеком в непринуждённой, комфортной атмосфере. Отмечайте привычную для него пластику тела, превалирующие эмоции. Возможно, вам расскажут удивительную историю из жизни, которая ляжет в основу фотографии - от любви ко второй половинке до глубоких переживаний личной утраты. Предложите модели для фотосессии погрузиться в эти ощущения ещё раз.

После релаксации и снятия мышечного напряжения это уже элемент лёгкого гипноза, особенно если дать упражнение на дыхание (это займёт около минуты) - поэтому в отрицательный опыт лучше не погружайте, особенно если видите сопротивление. Но можно предложить в момент съёмки вспомнить что-то личное и как-бы пережить это (не погружаясь глубоко) - такой вариант подходит лучше.

Кроме опыта у человека есть ещё один интересный источник "эмоционально-насыщенного материала". Мечты!- Поэтому расслабив, "переносите" его на прекрасные острова, куда ему так хочется, и в любые другие места.

Этими нехитрыми способами мы работаем с материалом, который уже есть в человеке - помогая ему найти выражение в теле: в образе, позах и мимике.

Во-первых, стоит заранее знать, что именно вы хотите получить. ( какую эмоцию), а отталкиваться нужно от идеи. Когда вы поймете, что вам нужно, и какой эмоциональный отклик вы хотите получить от зрителя, то следующая задача перед вами - найти подходящую модель. Желательно искать человека, не скупого на эмоции и чувства, и такого человека, с которым у вас есть связь, или... Читать далее