Текст стихотворения таков:
The rose is a rose,
And was always a rose.
But now the theory goes
That the apple's a rose,
And the pear is, and so's
The plum, I suppose.
The dear only knows
What will next prove a rose.
You, of course, are a rose--
But were always a rose.
Действительно, артикли употребляются не совсем так, как нас учили в школе :)
В данном случае определённый артикль говорит о том, что существительное обозначает какое-то множество предметов целиком, характеризуя любой объект этого множества. Неопределённый артикль говорит о принадлежности объекта к какому-то классу, характеризуя один объект из множества.
Поясню на простом примере на русском языке: "роза -- это растение". Тут нет артиклей, но мы из общих знаний о мире заключаем следующее:
Поэтическая находка Фроста в том, что информация в этом стихотворении нарушает привычную картину мира: утверждается, что яблоки, груши и сливы принадлежат классу роз, что вообще-то не так. Языковой парадокс первой строки в том, что два множества с одинаковым названием не равны друг другу (к чему мы привыкли): "the rose" входит в множество "a rose", но кроме него туда входят и другие множества (например, "the pear").