Лия Карпенко
сентябрь 2016.
3484

Зачем в школах нужен дресс-код?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Не отвлекает вас и ваших преподавателей от учебы, не даёт вам (может, и вашим преподавателям, кто знает) поводов для зависти и обсуждения, экономит время утром и деньги на одежду (спорно, зачастую форма стоит крайне дорого), предоставляет вам выбор среди иных способов самовыражения, делает из вас массу (снова спорно: когда я училась с школе, никто не придерживался дресс-кода, но почти все выглядели одинаково). Вывод: вопрос спорный, есть аргументы и за, и против, но легче сказать, зачем она нужна.

2
-3
Прокомментировать

Форма нужна, прежде всего, самому ученику: учителя меньше будут придираться.  А так доказывай, что на тебе не джинсы (которые почему-то очень не любят во многих школах, а "брюки такие"). Очень нужна девочкам: учиться быть оригинальной в стандартном облачении.

Но форма, единая на всю страну/область/город/школу, на мой взгляд - нонсенс: в разном возрасте и окружении и требования разные. Поэтому форму лучше иметь классную. И класс сразу виден, и гибкость вариантов достаточная.

Наиболее рабочий вариант: джинсы (одинакового кроя и цвета), не маркая рубаха, жилет, лёгкие кроссовки. Для каких-то рабочих моментов (например -субботники) - рабочий халат/полукомбензон.

3
-7
Прокомментировать

Хороший вопрос. В школе любая вещь может служить поводом для напряжения. Одежда в том числе.

Как человек, проработавший некоторое время учителем, могу сказать, что люто бешенно (с.) поддерживаю введение всеобщей единой школьной формы. При всём либерализме моих взглядов. Приведу аргументы из собственной статьи в жжешечке; заново сочинять чуть в лом):

Полная версия здесь:

Сегодня смотрел передачу по каналу "Культура", посвящённую состоянию современных школ. Как человек, проработавший некотрое время преподом, могу согласиться…

Школьная форма.

Чую, если кто будет читать, то не преминет швырнуть тухлым помидором) Ну как же, ребёнку не даётся свобода выбора! Дополнительно усиливается атмосфера казармы, и всё такое.

1) У всех родителей учеников разные финансовые возможности. Один папаша сядет на "Лексус" в конце августа, чтобы поехать забрать костюм у портного, а также выбрать спортивную линию от "Hugo Boss" к урокам физкультуры. А кто-то из учеников донашивает вещи за старшими братьями и сёстрами. Среди родителей происходит негласное соревнование. Мало того, что они понтуются перед друг другом на собраниях своих родительских комитетов, так ещё и выкладывают копеечку, чтобы их чадо было "самым нарядным". Этому чаду на следующий же день могут порвать новый свитер, или подложить жвачку под брюки. А дома потом будут шекспировские страсти по этому поводу.

2) Дети и подростки вообще часто не очень следят за собой. Они неопрятны, иногда не соблюдают элементарных правил гигиены. Особенно мужского пола. Имело бы смысл шить форму из немаркого и недорогого, легко чистящегося материала. Удобную для движений, но придающую достаточно строгий и аккуратный вид.

В Китае вроде используют спортивные костюмы, но это лучше бы оставить для спорта. Что-то вроде костюма охранника (наиболее штатный вариант), на молнии, вполне бы могло подойти. Такая одежда смотрится почти как костюм, но больше приспособлена для подвижных игр. И дешевле обходится в эксплуатации.

(БЕЗ галстука! Им ведь могут придушить во время драки. Ну, в крайнем случае, вариант на резинке).

Перед началом занятий проверять состояние одежды, и делать соответствующие замечания. И тогда все с ранних лет будут в курсе, что ремень с брюками обязателен (что у нас многие не знают и в 50!), или же заменяется подтяжками. Что брюки должны быть определённой длины.

3) Одни ученики более-менее умеют одеваться, других одевают родители. В соответствии со своим чувством прекрасного и представлениями о жизни. А потом над этими детьми смеются сверстники.

4). В подростковом возрасте начинается разделение по субкультурам. Это вполне положительный момент, ведь так происходит культурное саморазвитие. Не айс тут, когда соседями по парте оказываются эмо и будущий футбольный хулиган. Внешняя атрибутика в одежде способствует напряжённости. Так вот не лучше ли сидеть в одинаковых костюмах, не отвлекаясь постоянно на зрительные сигналы, и воспринимая прежде всего человеческие качества одноклассника? А потом уж, как пришёл домой, одевайся во что хочешь, и иди в свою тусовку. На здоровье!

5). Единая униформа способствует некоторому ощущению сплочённости, и чувству дисциплины.

При этом мало кто задумывается: а приятно ли вообще учителю смотреть на весь этот попугайский разнобой? На сужающиеся брючки, на курточки с рисунками в стиле "аниме"... Ведь это он - вольный человек, наёмный работник. Он имеет право одеваться по своему вкусу, как удобно. А учащиеся даже сами за себя в стенах школы не ответственны, и недееспособны. И им бы не помешает некоторое визуальное напоминание об этом. Да, это - принудиловка. Но ведь одна из функций школы как раз состоит в социализации, к подготовке жизни в обществе, где повсеместно надо соблюдать некоторые правила. Пока все учителя не станут поголовно "педегогами-новаторами", внушающими чуть ли не родственные чувства, некий чёткий барьер между преподавателем и учеником должен сохраняться. Чтобы нормально функционировал учебный процесс. Это не обеспечит всё, это - лишь одна из составляющих. Но немаловажная.

Добавлю, что правильно бы ещё стричь парняг лет до 15-16. Дальше это уже и не получится, так как мощный прорыв подросткового самоутверждения не даст. А до этого - надо.

См. выше: не умеют тинейджеры следить за собой. И свисают жирные немытые патлы. Тут и до вшей недалеко. А так - промыл быстренько и вытер. Учитывая, что некоторые родаки ленятся сводить в парикмахерскую, или делают это раз в полгода, имеет смысл держать пару парикмахеров с машинками при школе.

При том что когда нет ещё вторичных половых признаков, и ярко-выраженных отличий в конституции, парняги с длинным хайром могут быть похожи на девочонок. Что уже никуда не годится, вообще ни разу! Надо чуть обождать. Дальше - что хочешь делай!)

P.S.: Вообще не понятно, почему за всё это время не додумались до альтернативы пресловутым пакетам со "сменкой". Ведь можно придумать что-то вроде шкафчиков, индивидуальных, или на класс. Где и хранить...

12
-18

Это все прекрасно, только аргумент про "бедность" и "сословные различия" не работает ни разу, пока форма закупается не государством, а родителями.

+3
Ответить

Вадим, что-то родителями, так или иначе, закупается. Ручки, тетрадки, пеналы. Так же нужно и со школьной формой. Даже в совке, сколько знаю, форму не выдавали, а её покупали родители. Между тем, это из того немногого, что мне нравится из реалий былой большевистской державы. Во второй половине XX века дети носили вполне адаптированную к соответствующим условиям синюю (в Украинской ССР - коричневую) форму. Она стоила отнюдь не заоблачно, и была немаркой. По внешнему виду - как раз золотая середина между костюмом и военной униформой. Если же выдавать за казённый счёт, то она будет болтаться на учениках кое-как, и постоянно будет недокомплкет. И вот тут социально неблагополучные семьи начнут конючить, чтобы и тетради, и ручки тоже выдавали, и т.д. Но такого нигде не практикуется. В случаях, когда весь класс одет в форму, а один ученик - нет, должно оказываться лёгкое, но постоянное давление; разъяснительная беседа с ним самим и с родителями, чтобы нашли-таки средства одеть как подобает, чтобы он не смотрелся как "белая ворона".

-3
Ответить

Опять же, все прекрасно, только вы забываете о том, что в Советском Союзе был единый вариант формы. И стоила она копейки. А в нашей стране форма может выглядеть как угодно, и разница все равно будет - раньше у богатых была крутая качественная одежда, а теперь - крутая качественна форма. И у бедных родителей все равно нет денег на нормальную одежду. И в чем тогда прикол?

чтобы нашли-таки средства одеть как подобает, чтобы он не смотрелся как "белая ворона".

А это, извините, маразм. Нету если у семьи денег? Последнее, на что можно потратить оставшиеся гроши разумному человеку - это форма. Если уж так хочется, пусть сами купят этому ученику форму. Вот только это все равно будет неравенство.

+2
Ответить
Ещё 5 комментариев

Вадим, я как раз именно за такой вот единый копеечный всероссийский вариант. И тот разнобой, что сейчас, ни в какие ворота не лезет.

Если у семьи нет денег даже на одежду для детей, то это уже особый случай, в который должно вмешиваться государство. А ш.ф. - такая же одежда, как и всё остальное. Более того, в долгосрочном варианте немаркий комплект, который можно носить неделями, вполне себе окупится.

0
Ответить

Я успел поучиться в школах с формой и со свободным стилем в 90-е и всегда там где не было формы атмосфера была лучше и напряжений меньше. Сейчас насколько понимаю все снова ввели форму или дресс-код на волне государственной унификации. Когда эта мода пройдёт маятник обязательно качнётся в другую сторону.

0
Ответить

Вадим, нечего, форма стоила не копейки. Моя бабушка даже в школу пошла на год позже из - за того, что надо было копить на форму. Социальное государство ж танки строило, не до детской одежды ему. Там многие шли в первый класс и в 9, и в 10 лет - потому что не было денег.

0
Ответить

Виктория, не знал, спасибо. По-другому себе это представлял. Ну, видимо, да, как и сейчас. Мой постулат прост - если государство требует чего-то обязательного, пусть предоставляет это бесплатно, иначе это не мои проблемы.

+1
Ответить

В корне не согласен с вами.

  1. Начну с того, что ни один вариант приобретения школьной формы не является оптимальным.

Если школьную форму покупают родители, то это вообще никак не изменит неравенство в финансовых возможностях, так как по костюмам, рубашкам и уж тем более обуви легко отличить, кого папа забирает на Лексусе из школы, а кому родители еле наскребли на эту форму.

В случае централизованных закупок мы получаем кое-как экипированных детей, на антропометрические данные которых никто толком не ориентировался.

  1. Действительно дети бывают неряшливыми, но вот так абсолютно обо всех судить-это уже откровенная глупость. Лично у меня никаких проблем с гигиеной не было в школьные годы. Младшему брату тоже с легкостью привил любовь к чистоте(а разница у нас 12 лет). Так что здесь больше вопросов к воспитанию в семье.

  2. Никакой сплоченности школьная форма никак не способствует, когда так грубо навязывается. В моей школе была форма, но она никакой роли не играла от слова совсем. Это зависело от педагога (классного руководителя) и личностных особенностей самих ребят.

В частности, у нас было 4 класса в параллели, во всех была форма, из них: 2 действительно сплоченных коллектива, 1 класс не представлял из себя ровно никакого коллектива, кроме формального, и еще в 1 классе атмосфера взаимоотношений вообще была нездоровой.

  1. У меня, например, были длинные волосы как раз ДО 15 лет и никаких проблем с их чистотой не было, как и у некоторых моих одноклассников.

В более старшем возрасте парни как раз начинают стричься короче, если что, мы не 80-х живем уже давно.

  1. Дресс-код в том виде, с которым он ассоциируется у нас обычно (черные брюки, пиджак, белая рубашка и туфли)-это далеко не самая комфортная и функциональная одежда, а уж тем более для детей и подростков.

  2. Согласиться могу только с тем, что некоторые родители действительно не отличаются вкусом и могут одевать детей так, что те потом становятся объектом насмешек. Но это вообще единственный пункт, в котором вы в цель попали.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью