Яустал Яухожу
сентябрь 2016.
231

Почему взрослым людям на theQ вдруг становятся интересны вопросы из школьной программы, которые их в школе совершенно не интересовали?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Потому что в среднестатистической школе или невыносимо сложно, или невыносимо скучно.

Причём, "сложно" там на пустом месте. Ту же физику (да, кому что ближе уж) в школе подают так, будто это что-то невозможное для понимания обычным человеком. Какой-то монстр получается, а не физика. Хотя все четыре (да?) учебника содержат настолько мало специальной информации и настолько близки к повседневности, что это реально можно делать интересно. Посмотрите на Пушного в Галилео. Да, немного утрированный пример, но показательный. Неужели сложно также живо и с огоньком на живых примерах давать этим любознательным детям, что физика - это не только (и не столько) формулы и задачки, но это вокруг нас всё. Всё происходит прямо сейчас. Везде. Задачки задачками, но их нужно к чему-то прикладывать. Сферическая физика в вакууме никому не нужна. Когда дети говорят "не понимаю я эту физику, я гуманитарий", я понимаю, что в большинстве случаев понимаю, что это не ребёнок гуманитарий, а учитель у него или дилетант, или не мотивирован работать и отдаваться профессии целиком. Короче, ребёнку просто не повезло.

У меня в уже в университете был отличный преподаватель - Павел Анатольевич. Он был куратором другой группы и вёл практические и лабораторные занятия у них, но на потоковых лекциях он показывал опыты по теме лекции. И это было здорово. Мы учились на физфаке, но до самого конца курса эти опыты больше походили на фокусы.

А когда люди становятся взрослее, они понимают, что это всё - и физика, и математика, и история (и даже природоведение), - интересно и нужно, а главное - не сложно. Уже будучи взрослыми, они начинают понимать, как их жестоко обманули в школе, сколько им недодали, как на них "забили" в своё время. У них было десять лет на то, чтобы получить базовые знания об этом удивительном и многогранном мире, а их кормили котангенсами, углеводородами и диктантами.

И я не особо виню конкретно учителей - это комплексная проблема. Она начинается с "ой, что-то я никуда не могу поступить, пойду в педагогический" и заканчивается примерно в "[Учитель - ] Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше". Я сам в своё время прошёл через это. Я, возможно, был бы хорошим учителем физики. И я очень хотел им стать. Я хотел бы им быть. Но если ты хочешь что-то есть и где-то жить, то карьеру учителя ты рассматриваешь в последнюю очередь. Поэту я сегодня там, где я есть. Но я до сих пор жалею, что я не учитель физики в какой-нибудь школе.

Георгий Степикоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
14
0

Хотел бы я такого учителя физики :D

0
Ответить

Это прозвучит нескромно, я бы сам хотел, чтобы в обеих моих школах были хотя бы такие учителя физики, каким бы мог быть я сегодня.

+1
Ответить

Хотя, я тоже не лучший вариант.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Я видел Ваш стиль повествования. Поверьте мне, Вы лучше 80% (если не больше) учителей физики.

0
Ответить

Ну вот, напросился.

Нет, спасибо большое на добром слове. Приятно, чёрт возьми. Я и вправду часто жалею, что моя деятельность не связана ни с физикой, ни с преподаванием. Но, что самое интересное, я при этом и не жалуюсь - всё сложилось иначе, но не менее интересно.

Но я недавно понял, что я QA Engineer в американской компании только потому, что учителям в России мало платят ))

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью