Daria Demekhina
сентябрь 2016.
11393

На фоне чего было бы модно делать селфи в эпоху Возрождения?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
7
14 ответов
Поделиться

Если предполагать, что разброс материального состояния соответствует историческим реалиям, то селфи будут делаться почти исключительно аристократическим классом и духовенством, ибо ни у кого больше не будет ни только телефона, но и способности читать, что сильно усложняет процесс обращения с приложением (на латыни) и публикации снимков в социальных сетях (тоже на латыни).

Из этого в свою очередь есть два следствия.

Первое – что производство селфи было бы весьма сложным и высокобюджетным делом. Люди готовы были бы ради правильной фотографии преодолевать значительные расстояния, и заказывали бы свои селфи у профессиональных гильдий, держащих городские монополии на селфирование. Особенно престижные селфи исполнялись бы селфи-мастерами, подбирающими правильную композицию и предметы нужной символики. Нередко эти мастера могли бы и сами оказаться где-нибудь на заднем плане самого селфи – незаметно так.

Вторым следствием было бы то, что в итоге верхушка социальной иерархии смотрит исключительно селфи друг друга.

Теперь о самих бекграундах.

Высшее духовенство делало бы селфи на фоне пустынных ландшафтов и больших скалистых камней, даже они походили на пейзажи Святой Земли. Впрочем, если такой пейзаж труднодоступен, сойдут и Доломиты на севере Италии.

Также успехом бы пользовались пасторальные сцены с большим количеством извилистых дорог. Возможно, с символизирующей паству процессией на заднем плане – массовку созывали бы прямо на месте. В идеале, на самом пределе видимости нужен замок с одной стороны снимка и церковный шпиль с другой – подчеркнуть дихотомию града небесного и града земного.

В случае съемок в помещении было бы вполне естественным разобрать одну из передних стен здания, чтобы охватить и внутреннее пространство, и часть наружнего.

Высшим пилотажем было бы снять селфи ночью, где единственным источником света является ангел.

Аристократия была бы в целом скромнее и фотографировалась бы на фоне стен, окон, ровной цветной ткани и пейзажей родных городов. Впрочем, был бы уместен и простой черный фон без ничего. В редких случаях допускался бы косплей кого-нибудь из греческой мифологии – но здесь надо быть осторожным, чтобы не переборщить и не развязать дипломатическую войну с кем-нибудь из правящих семей.

Были бы популярны селфи на фоне античных развалин невдалеке от Рима, желательно посреди улицы, чтобы подчеркнуть линейную перспективу уходящих вдаль зданий. Вообще, всякое использование архитектуры поощряется и приветствуется, но и здесь нужно быть осмотрительным, чтобы не сфотографироваться на фоне чего-то, к чему вы не имеете ни малейшего отношения, а кто-нибудь рангом выше очень даже имеет. 

Преобразились бы позы. Многие фотографировались бы в профиль. Иногда немного из-за спины. Но самым распространенным был бы простой чуть повернутый селфи в три четверти. Выражение лица должно быть нейтральным, какие-либо эмоции тут не приветствуется.

Высшее духовенство фотографировалось бы исключительно сидя. Селфи в зеркале во весь рост дозволялись бы только монархам. Снимки сверху или снизу не допускались бы, селфиться можно было бы только с естественного уровня глаз.

Одеяние всегда должнобыло бы быть парадным и прямо указывать на социальное положение селфующегося. Вполне допустимым было бы держать что-нибудь символическое в руках – к примеру, если покровителем селфующегося является Святой Себастьян, он вполне может держать в руке стрелу.

Фотографироваться предпочитали бы в ясные солнечные дни с небольшим количеством облаков и легкой воздушной перспективой.

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
62
-3

спасибо, Глеб

0
Ответить
Прокомментировать

Расширим тему и взглянем на проблему шире, поскольку делать селфи как «селфи» в понимании «сам - себя» в эпоху Возрождения было прерогативой художников, а вот флорентийскому герцогу Лоренцо Медичи такое бы вряд ли даже в голову пришло.

Таким образом, если вопрос состоит в том, на фоне чего популярно было писать портреты в эпоху Возрождения, то первым, несомненно, станет пейзаж, видимый в окно комнаты. Тому есть самое множество примеров, начиная от сэлфи в классическом понимании - автопортрет Дюрера в 26 лет (Музей Прадо, Мадрид) выполнен как раз на таком классическом сэлфи-фоне.

Для аристократического сэлфи с присущим уровнем пафоса, оно же - портрет, такие фоны тоже весьма характерны, так как они несут дополнительную смысловую нагрузку, например, позволяют показать и не просто пейзаж, но пейзаж из окна комнаты - своеобразную хозяйственную принадлежность земли портретируемому. Как пример подобной композиции можно привести «Портрет Катерины Сфорца» Лоренцо ди Креди из Пинакотеки в Форли или знаменитый «Портрет Антонио, Кардинала Палавичини» Тициана из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Второе место по популярности, вопреки вышеописанному мнению о горящей ведьме, на самом деле занимает портрет просто на фоне пейзажа, не ограниченного пространством комнаты или декоративными колоннами. Самый очевидный пример подобного - Мона Лиза, в рамках этого вопроса, возможно, самое популярное селфи в мире. Среди других примеров - парные портреты архитектора Джулиано да Сангалло и Франческо Джамберти кисти Пьеро ди Козимо, ныне хранящиеся в Амстердаме, или созданные Джакометто Венецианопортреты Альвизе Контарини и его жены(?) в одеянии монахини Сан Сакондо из Музея Метрополитен в Нью-Йорке.

Третье место по популярности фонов для селфи займет темный фон, без пейзажа вообще. За классическим примером такого портрета во всех смыслах - и искусствоведческом, и культурном, и слэнговом - нужно идти в ГМИИ им. А.С. Пушкина, где до 11-го декабря этого года экспонируется «Автопортрет» Рафаэля Санти.

16
-1
Прокомментировать

Лично я бы попробовал сделать сэлфи на фоне Парфенона. Он тогда как раз не был так разрушен. Но думаю не получилось, из за строгих нравов в Османской Империи.

Артем Солововоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
11
-2
Прокомментировать

Если мы говорим о селфи, то это художники. Взглянув на автопортреты того же Рафаэля, Ван Эйка, Дюррера, можно увидеть, что модными местами были, либо стена, либо окно, окрывающее вид на луг, поле. Однако самое модное, гламурное селфи, которое бы сейчас получило бы тысячи лайков, это конечно же селфи Веласкеса с инфантой Маргаритой.

2
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Ну, во-первых, было страшно модно все античное и древнее. Например, на фоне Афинского Парфенона или Римского Колизея, бюста Платона или Сократа — они тоже подойдут.

Во-вторых, обязательно на фотографии сделать наклон головы и устремить взгляд в небеса, без этой позы никакого селфи в эпоху Возрождения не получилось бы.

В-третьих, на фоне богато одетых дам, ведь платья в эпоху Ренессанса были искусно украшены и сшиты из дорогих материалов: бархат, парча, шелк.

И напоследок сфотографироваться можно на фоне ангелов, картин с библейскими сюжетами, которые были очень популярны.

2
0
Прокомментировать
Читать ещё 9 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью