Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чтобы получить удар током в метро, нужно коснуться одной рельсы или обеих?

Технологии+4
Artem Laptiev
  · 38,6 K
⚡Информационный сайт "ASUTPP". Статьи и рекомендации по ремонту электрооборудования...  · 10 мар 2020  · asutpp.ru
Отвечает
Юрий Макаров

В метро действительно присутствует система питания с контактным рельсом, однако, если вы задаете такой вопрос, изначально следует разобраться с принципами ее функционирования. Для питания подвижного состава используются рельсы, но отнюдь не те, по которым он движется. Те рельсы, которые вы можете легко наблюдать, стоя у края платформы, это путь для перемещения колес, напряжения на них в обычном состоянии нет. Электроснабжение производится за счет специального токосъемника на самих вагонах, который постоянно скользит по контактному рельсу, расположенному сбоку от пути, пример такого контактного рельса в метро вы можете видеть на рисунке ниже:

контактный рельс в метро.jpg

Как видите на рисунке, его даже выделяются ярким желтым цветом для обозначения на общем сером фоне, чтобы привлекать внимание неаккуратного пассажира, который может упасть в это пространство. В некоторых ситуациях на самом контактном рельсе может наноситься дополнительная информация в виде знака «Опасно! Высокое напряжение!» или соответствующей надписи. Все эти меры призваны предотвратить случайный контакт человека с контактным рельсом, так как именно он и находится под напряжением.

Исходя из вышеизложенного, человек, упавший на рельсы в метро, может получить удар электрическим током только в случае прикосновения к контактному рельсу. Если вы будете касаться или перемещаться по двум рельсам, предназначенным для движения подвижного состава, током вас не ударит. Цепь для протекания электрическим током замкнется в том случае, если вы коснетесь контактного рельса и любой заземленной конструкции: бетонной платформы, рельсового полотна или бетонного основания под ним.

Больше полезной информации по электрике вы можете найти на нашем сайте:Перейти на asutpp.ru
С каких пор бетон проводит электричество🤔
Сваозик-монтажник. Есть опыт строительных и отделочных работ.  · 29 нояб 2021
Рельсы, которые лежат на дне канавы и по которым едут колеса вагона - абсолютно безопасны. А рельс, по которому подаётся напряжение находится под платформой. Коснувшись его человека может ударить током, даже если он не касался ничего другого (обувь пробивает). Токоведущий рельс можно увидеть на наземных участках метро, например станция Выхино, Партизанская, часть ветки... Читать далее
Рабочее напряжение к электродвигателям поездов в метро подается по рельсам пути и по токосъемному рельсу, который... Читать дальше
Обеих, но не тех рельс, которые вы видите, стоя на платформе, а любого из них и третьего, токоведущего рельса, который можно увидеть, заглянув за край платформы. Он накрыт кожухом и по нему скользит токосъемник вагона. Именно по нему поступает ток на двигатели вагона. "Земляной" же потенциал как раз на тех рельсах, по которым едет вагон. Одновременное касание... Читать далее
Юрист, интересуюсь транспортом и урбанистикой  · 28 сент 2016

Такое ложное понимание функционирования электропитания в метро рождается у многих в детстве, когда у них была детская железная дорога, в которой действительно один рельс - "плюс", второй - "минус".