Почему World of Warcraft так долго живет и никто не в состоянии его перебить по популярности в MMORPG?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
4 ответа
Поделиться

Ну наконец-то я дождалась вопроса про Варкрафт.

Для начала нужно сказать, что WoW уже не такой исключительный гегемон жанра, каким он был в середине первого десятилетия, когда единственным его серьёзным конкурентом была Линейка. Сама я, проиграв в WoW 4 года, сейчас заменила его на прекрасный в своей казуальности Guild Wars 2, при том что с миром Варкрафта у меня уже десятилетняя история любви. Таким образом, первой причиной его исключительности будет то, что он стал одной из первых ласточек жанра.

Я не зря отделила выше WoW от мира Варкрафта, поскольку, как Вы наверняка знаете, Варкрафт ведёт свою историю от RTS Warcraft: Orcs & Humans (1994), в которой рассказывается о первой попытке Орды захватить Азерот. Потом вышла серия 5 стратегий, завершенная блестящим Warcraft III (2002-2003), который подарил нам истории Артаса и Иллидана, которые считаются самыми популярными и знаменитыми сюжетами Варкрафта. Причем, важно то, что последняя игра серии оставляет эти две истории незавершенными (Артас засыпает на Ледяном троне, поверженный Иллидан запирается в Черном Храме, а Кель'Тас (тут могу ошибаться, я уже не помню, сообщают ли нам об этом в WCIII:TFT) присягает на верность Кил'Джейдену).

Таким образом, WoW рождается на плодороднейшей почве предыстории в виде аж 6 игр, чем сценаристы Blizzard блестяще пользуются. Если мы проследим историю в дополнениях к WoW, мы увидим что каждая рассказывает о тех событиях, про которые нам не до конца рассказали в стратегиях. Burning Crusade рассказывает о Кель'Тасе и Иллидане (продолжение WCIII:TFT), Wraith of the Lich King, ставший среди фанатов своеобразным эталоном WoW рассказывает об Артасе (тот же WC:TFT), Cataclysm продолжает конфликт WCII. И вот здесь интересно, если первые два дополнения росли из третьего Варкрафта, Катаклизм продолжает второй, который не был таким популярным, и как следствие, многим фанатам уже не так нравился сюжет и если почитать фанатские формы вроде noob-club можно увидеть множество претензий к тому "что лор (среди игроков так называют историю мира) уже не тот, давайте опять про лича". Мне кажется, это достаточно интересное явление: от популярности прародителя истории зависит и популярность аддона, продолжающего эту историю. Дальше мы видим Mists of Pandaria, которая достаточно опосредованно связана с основной историей. Встречено такое решение было ещё негативнее, чем Катаклизм. К слову, сама я забросила серьёзный рейдинг именно после выхода MoP. Сейчас на серверах стоит Warlords of Draenor, которая рассказывает об истории, предшествующей WC:O&H, и Дренор в начале своей истории вернул множество подписчиков. Правда, как я могу судить по форумам, сейчас снова наблюдается отток игроков, но это связано скорее с политикой гейм-дизайнеров относительно сложности контента и частоты выхода оного, так что с историей это никак не связано. Плюс, сейчас у WoW гораздо больше конкурентов, чем в 2005-2009.

Помимо богатой истории, Варкрафт обладает своим календарем и праздниками (важность которых ни в коем случае нельзя недооценивать). Праздников, кстати много, их аж 11. Ещё есть ежемесячная ярмарка новолуния. Причем, с праздниками такая интересная штука, их можно условно разделить на два типа: праздники, связанные с праздниками реальными (Зимний Покров, Сад Чудес, Любовная Лихорадка, являющие собой Новый Год, Пасху и неделю, захватывающую день святого Валентина) и праздники, связанные с историей мира. Например, Тыквовин (который так же можно отнести к первой группе, ибо по сути это Хэллоуин), который знаменует освобождение Отрекшихся от воли Короля Лича и восход Сильваны Ветрокрылой.

Добавьте к этому аддоны, которые вносят изменения в игровую механику (ох, как же интересно читать форумные баталии на эту тему) и мы получим буквально живой мир, в который хочется возвращаться хотя бы чтоб узнать, что в нём изменилось. Сама я пыталась бросить WoW раз шесть, и только на седьмой мне это удалось.

Резюмируя: Варкрафт живёт так долго потому, что он меняется, что он может похвастаться богатейшей историей (по нему написано около двух десятков романов) и потому, что он появился на заре жанра. Появись он сейчас, он бы встретил серьёзную конкуренцию в лице корейских ММОРПГ от Nc Soft и PWI, что вряд ли дало ему стать тем, чем он является сейчас.

И напоследок я всё-таки скажу это. Спасибо Blizzard за счастливое детство! Люди из Метелицы реально умеют делать крутые игры, и этот пункт, на самом деле, должен идти первым.

Оля Восканянотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
158

Я не играл в WoW ни разу, и вот неделю назад решил попробовать поиграть в бесплатную версию до 20 уровня. Задания интересные, процесс экипировки героя тоже привлекает, правда в PvP меня как то мгновенно убивали, хотя игроки были одного уровня со мной, я не понял почему. Но платить 550 руб. в месяц, я не хочу. Игра, очевидно, прилично устарела за 10 лет, начинать нужно было по-раньше, да и игры мне уже не так интересны, как в детстве.

+1
Ответить

Успех World Of Warcraft больше обязан фанатам, плюс, как вы и сказали, тому, что он был одним из первых в своём жанре, показав множеству игроков очень много нового, привнесённого самими Blizzard Ent. А вот пресловутый лор мира Военного Ремесла знает далеко не каждый подписчик, за исключением, разумеется, историй об Артасе и Иллидане, которые в своё время успели побывать на аватарке чуть ли не каждого третьего школьника тех времён. Да и об Артасе и Иллидане мало кто что-то толком знает, а если и знает то мельком и крайне поверхностно. К тому же, об этом "богатом" лоре Военного Ремесла говорить не стоит вообще, ибо это уже является актом сначала некромантии, а потом и некрофилии, т.к. говорят порой такой сказочный бред, что старине Метцену икается поди. Наша любимая история безжалостно и нещадно изнасилована и выброшена на обочину.

+1
Ответить

Великолепный ответ, Ольга! Еще добавлю, что Близзарды следят за форумами и за пожеланиями клиентов (жалобы нарочито обойду, т.к. они были есть и будут). У меня тоже есть некоторый опыт WoW, и для себя эту «отзывчивость» я обнаружил в регулярно адаптируемом интерфейсе. Когда-то был аддон «Квестхелпер», сейчас он заменен функционалом дефолтной карты. И этот пример лишь один из множества.

+6
Ответить
Ещё 23 комментария

Спасибо на добром слове, Андрей! :)

+1
Ответить

Костя, но ведь история реального мира тоже часто рассказывается так, что хоть святых вноси :) это, по-моему, и есть лучшее доказательство силы истории Азерота.)

0
Ответить

Ольга, наши с вами истории отношений с вовом отчасти похожи. Я тоже давненько играю (около 8 лет) и тоже забивал неисчислимое количество раз. В итоге пришел к выводу, что мне (парадоксально) нравится проходить ММО, как синглплеер игру. Интересно с открытия Темного портала с Кадгаром набежать на краснокожих, пройти какую-никакую сюжетку, несколько рейдовых (почувствовать радость гилд рейдинга) иии забить. Что ж, посмотрим, какой сюжетец нам выкатят в «Легионе».

+2
Ответить

Полностью соглашусь. Хотя, ха-ха, сейчас вот сижу как раз и данжики проношу. Я потому и отошла больше в сторону ГВ2, так как она вполне себе играется как сингловка с механикой ММО :)

Да, ждём Легион и копим деньги :D

+2
Ответить

Андрей, вам дадут Думхаммер Тралла, Эшбрингер Тириона, Косу Элуны (это то, из-за чего целая раса зародилась, на секундочку), осколки Фростморна, пролежавшие нетронутыми в Цитадели Ледяной Короны без малого 5 лет, Посох Шао Хао (это тот, которым Пандарию туманами от всего мира укрыли), и другие вандервуфли, и пойдёте вы месить рожи неугодных демонюк. Также вам дадут предмет неистового стирания ладошек всех "фонатов", а именно охотников на демонов, чтобы вы могли в одиночку прийти в Чёрный Храм и убить Иллидана, который будет вашим наставником в стартовой цепочке. А ещё двойные прыжки, куда ж без них! Честно говоря, лично вот мне, эти мелких фактов хватило уже более чем, чтобы перестать прощать Близзард за насилие над сеттингом. Впрочем, если вас от этого не коробит, возможно приближающееся дополнение вас даже порадует.

0
Ответить

Оля, при всём уважении, аналогии мира реального и мира художественно выдуманного, фентезийного вообще слабо проводимы. Да и тот факт, что (внезапно) историю как-то не так вам преподносят ещё не означает, что это норма и что такое же должны практиковать авторы других, более волшебных сеттингов, нежели наш с вами.

+1
Ответить

Ну, я провожу аналогии между способами восприятия историй, а не между мирами :) я -- учёный, моё дело описывать происходящее, а не критиковать. Спасибо за Ваше замечание, оно меня натолкнуло на интересное рассуждение.

0
Ответить

*размышление.

0
Ответить

Всегда к вашим услугам. При желании продолжить беседу можно перекатиться в личные сообщения.

+1
Ответить

Хороший ответ, но у меня вопрос - почему лич эталон, а не бк?? Кто эти фанаты, решившие так??

+1
Ответить

Вадим, спасибо :)))

Я сужу по комментариям с оф.форума, воврейдера и нуб клаба. Чаще, всё-таки, хвалят и хотят вернуть Лича. Скорее всего потому, что к выходу ВотЛК компьютерные игры стали доступнее, и кроме того, появились русские сервера. Есть большая вероятность, что говорящие это люди просто не играли в БК.

Мои наблюдения говорят не столько о том, что Лич лучше, чем БК, а лишь о мнении игрового коммьюнити :) Иными словами, то, что на форумах любят больше Лича -- не значит, что он лучше. Кроме того, я совершенно не претендую на истину последней инстанции -- это лишь наблюдения!

+2
Ответить

Вадим, замечу, что на момент выхода Лича все боготворили БК, но спустя время и аддоны, аддоны, аддоны Лич стал все чаще упоминаться, как лучший аддон. Отчасти, потому что после Лича пошел ужасный контент, который вызвал миллионный отток клиентов и отчасти, из-за того, что БК все же шажок от неполноценной Ваниллы в сторону сбалансированной игры, а не полноценный шаг. Таковым шагом и стали считать Лича. Да и просто со временем БК поблек и позабылся на фоне Лич кинга.

+3
Ответить

Отличный ответ! Даже как 15 летний фанат близарда подчеркнул для себя много интересного. 

0
Ответить
Залогинился чтобы внести поправку: Артас не засыпал на Ледяном Троне. Артас - пал. На Ледяном Троне остался Болвар Фордрагон, плененный Королем-Личем после битвы у Врат Гнева.
0
Ответить

КИРИЛЛ ГУНДЯЕВ, перевоплощение в Короля Лича как показывает нам история, требует времени. Артас надев корону, сел на трон и погрузился в некий стазис. Тоже самое стало с Болваром. 

-1
Ответить

Кирилл, поиграйте в WC 3: TFT ))) 

0
Ответить

Лол, причем тут превращение в Короля-Лича, вы ничего не читаете лишь бы написать свой комментарий? Автор ответа написал что Артас остался жив, я его поправил, Артас тогда пал, Но я прекрасно знаю, что "всегда должен быть Король-Лич", коим стал Болвар Фордрагон. Поэтому причин в ваших исправлениях и направлениях меня поиграть в WC3 не вижу вообще, потому что в лоре Варкрафта я разбираюсь лучше чем в простой Истории мира, в котором мы живем.

-1
Ответить

Точно не то, чем стоит хвастаться. ) и все-таки перечитайте мой ответ.

0
Ответить

Лор Варкрафта куда интереснее :D но опять же, нечего перечитывать, там было написано "Артас уснул после WotLK". А это не так. Артас - мертв. Я это исправил.

0
Ответить

Ольга, посоветуйте, пожалуйста, самых сильных конкурентов WoW. Что еще может настолько же затянуть?

0
Ответить

Что вы в Варкрафте обычно делали?

0
Ответить

Рейды интересно было, pvp тоже, квесты и взаимодействие с нпц -- не очень

0
Ответить

КИРИЛЛ, в TFT Артас как раз уснул, объединившись с Нер'зулом в Короля-лича. А история его была закончена как раз в WOTLK, так что в ответе все правильно. Просто Вы, кажется, абсолютно не хотите признать, что просто невнимательно прочитали ответ, а потом и комменты:)

+2
Ответить
Прокомментировать

Успех World of Warcraft зиждется на двух китах: преданных фанатах и игровом процессе, сочетающем "казуальные" и "хардкорные" элементы игровой механики, сочетание которых и является залогом ее успеха.

Что касается популярности - тут, как с дочерью офицера, не все так однозначно. Она уже далеко не самая популярная ММО-игра да и была ей всего несколько лет. Существует множество ММО-игр, "население" серверов, которых превышает 20 и 30 млн. человек, в то время, как население Азерота медленно, но неуклонно исходит из виртуального мира Blizzard. Проблема в том, что основная база игроков WoW - те, кто в детстве\юности играли в предыдущие игры серии, что обусловило их интерес к многопользовательскому развитию серии. Игре вот уже 11 лет, т.е. тем, кто начинал играть в нее на старте в свои 20 уже давно взрослые состоявшиеся люди с ответственностью в виде постоянной работы, семьи, детей. Приток игроков моложе 18-ти лет существенно снизился, существует множество других игры, других вселенных, других ММО. К тому же, за 11 лет игра, скорей всего, просто успела немного надоесть.

7
Прокомментировать

Две вещи:

1. Продуманный до мелочей мир

2. Приятный юмор

Большинство конкурентов не смогут покрыть даже один из перечисленных выше пунктов.

4

Можете привести хотя бы один пример того, что в Варкрафте "продумано до мелочей"? Вселенная Военного Ремесла как раз-таки и известна множеством необоснованных слепых пятен в сюжете, демонстрации самих сценаристов незнания своего продукта, и абсолютно несвязанных и натянутых за уши моментов. Что происходит с историей Варкрафта знает только Крис Метцен, и тот, судя по анонсу World Of Warcraft: Legion уже не у руля и лишь номинально сидит на своём месте.

-1
Ответить
Прокомментировать

Почему не в состоянии? В плане ММО у него ближайшие конкурент - это Black Desert, с многострадальной отечественной локализацией.

По ежедневному онлайну, статистику от blizzard не могу предоставить, т.к. они сами её уже не афишируют, но WoW уже не самая популярная сетевая игра. К тому же blizzard уже не говорит о ежедневном онлайне, а оперирует понятием "подписчиков в год", что очень и очень сильно размывает определение онлайна:

Возможно, самим игровым менеджерам blizzard удобно так маскировать спад. Но цифры всё равно внушительные.

Даже в самые лучшие свои годы WoW не имел такого ежедневного онлайна, как у игр ниже. Он уступил место проектам других сетевых жанров:

Dota 2 - ежедневный онлайн от 850 000 до 950 000 людей

Counter-Strike: Global Offensive от 715 000 до 800 000 людей

Информация взята из статистики Steam

Также в топе популярных игр стоят LoL (лига легенд) в которую ежедневно играют 27 миллионов игроков. Правда в случае с LoL авторы хитрят и не договаривают о том, что сюда входят и зашедшие в клиент люди.

Говорить о победе WoW можно, но следует понимать, что это уже давно не самая популярная игра.

0

Не совсем корректно сравнивать WOW, который распространяется по платной подписке с играми живущими по модели F2P.

Black Desert не совсем конкурент - она F2P, и только-только стартовала. Из-за ажиотажа на старте рано говорить об успешности проекта.

Переведите её на подписку по цене ВОВ и цифры кардинально изменятся.

И не совсем корректно сравнивать ММО с MoBA и FPS. Сравнение было бы корректно если бы были цифры по миграции из Варкрафта в перечисленные проекты.

Может я и соглашусь на Dota 2, на сколько я помню сама Dota началась с карты для WC TFT.

ВоВ, на мой взгляд корректно сравнивать с Guild Wars или с Everquest (времен, когда он был по подписке).

А спад, вероятнее всего, связан с тем, что контент игры увеличивался от дополнения к дополнению, а механики не развивались, и местами даже упрощались. Ворлд оф Воркрафт стал более казуальным с этим дополнением.

На приведенном вами графике видно, что спад начался после входа Cataclysm. Как раз с этим дополнение Blizzard упростили прокачку введя единую цепочку квестов, которая позволяла прокачать персонажа не отвлекаясь на квесты вне цепочки.

Где-то же в это время появились прокачка персонажа за деньги и топ уровень при покупке дополнения или серии дополнений.

+4
Ответить

Ну и к дополнению к вышесказанному, Destiny обошла WoW по количеству зарегистрированных пользователей. Сейчас база Destiny составляет 25 млн. игроков против 5,5 миллионов в Варкрафте.

Хотя наверное не совсем корректно сравнивать MMORPG и MMOFPS, да еще и с немного разной моделью монетизации (в Destiny не нужна подписка, но нужно покупать DLC, Игру и микротранзакции).

+3
Ответить
Прокомментировать
Ответить