Почему так много современных ПК-игр всё же выходят с плохой оптимизацией на старте релиза?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Основных причин мне видится несколько:

Первая причина - игры стали сложнее. Не в плане сложнее играть, а в плане более сложной системы, что в английском языке называется "complexity". Сложнее графика, больше взаимодействий, большие пространства. Вся эта сложность системы порождает возможные баги. И чем сложнее система, тем они более непредсказуемые, а значит, меньше шанс отловить их на этапе тестирования.

Вот пример того, как от игры к игре увеличивается игровое пространство:

Вторая причина - увеличение аудитории. С каждым годом количество игроков увеличивается. Играм покоряются новые года: 3-х летние играют на планшетах, 60-летние мамы играют в телефонах, чего небыло буквально 10 лет назад. Да, это казуальные игры, но и аудитория больших ААА проектов так же растет. Пример: разница выхода игр FarCry 3 и FarCry 4 всего 2 года, но FarCry 3 за 3 месяца купили примерно 4млн человек, а FarCry 4, за примерно то же время, уже 7млн.

А чем больше аудитория, тем больше разных конфигураций компьютеров, тем больше условий запуска, а значит более непредсказуемый его исход. И тут начинают начинают всплывать баги, которые физически невозможно отловить на тестировании, просто потому, что все конфигурации не испробуешь.

Сравните с почти стопроцентной стабильностью игр на том же PlayStation4. Почему у них так? Потому что конфигурация машины известна, и она одна на всех.

Третья причина - маркетинг. С каждым годом маркетинговые бюджеты растут, и как тут уже говорилось, крайне важно успеть к оглашенной дате релиза. Иначе тебя съедят. Ну или просто будет очень неловко... (на самом деле съедят). А это значит, если не успевается, приходится чем-то жертвовать. Где то фичами, где-то контентом, где-то тестированием а где-то багфиксом.  

И четвертая причина - Интернет. Это спасение от предыдущих проблем, но в то же время, в какой-то степени, их катализатор. 

Раньше, прежде чем "уйти на золото" (отправить диск в печать и последующую дистрибуцию), ты должен был игру максимально выдрочить, потому что это будет тот вид, в который будут играть почти все. Даже если найдется баг - ты с ним ничего не сделаешь, т.к. нет канала передачи патча пользователю. Единственный вариант - отправлять в печать новые диски с исправлением. 

Но теперь этот канал появился, и он есть почти у всех. Благодаря интернету, фактически, первые игроки становятся... ну не бета-тестерами, а скорее дельта-тестерами. И в первые дни запуска разработчики не спят, а только и делают, что собирают от отдела поддержки все баги, определяют самые критические и фиксят и фиксят. И эти исправления, как только есть, мгновенно накатывают на всех игроков.

Отсутствие оптимизации на запуске, это конечно грустно, но это неизбежно, как минимум в ААА проектах. Такова цена за размах предоставляемого нам аттракциона. И это не потому, что разработчики хотят на вас исключительно нажиться, ну то есть хотят, но они это и так сделают. А баги деньги не приносят, даже наоборот. Просто иначе никак.

Мой совет - подождите недельку другую после запуска игры, и тогда покупайте со спокойным сердцем, а там уже и патчи подоспеют, и баланс улучшится, и рецензии подоспеют.

9
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью