Владислав Князев
август 2016.
4374

С чего начать, чтобы стать моряком? Что для этого нужно?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Самый простой вариант - сделать все документы (соласа, медицинские справки) и получить учебную корочку матроса или моториста. После этого в портовом городе (Калининград, Санкт-Петербург, Владивосток и другие) походить по крюингам и дать свое резюме. Обычно, на рыболовные суда берут спокойно, никаких особых знаний для рядового состава не требуется. Если рыбацкие суда Вас не устраивают, то можно попробовать пойти в крюинг зарубежной конторы, но там требуется знание английского и корочка уже вахтенного матроса или моториста. А для ее получения требуется ценз - 2 месяца. Ничего не могу сказать про такие должности как повар, врач и различные мастера, так как ничего про них не узнавал.

7
0
Прокомментировать

Мне кажется что служба в ВМФ и работа на корабле отличаются и довольно сильно. Поэтому сложно что то понять основываясь на этом опыте. Самый верный способ стать моряком и при этом не просто матросом, а специалистом, это мореходка. Как правило мореходные училища находятся в портовых городах, например Владивосток. Сам я получал корочку в Петропавловске-Камчатском. В случае получения диплома будет и хорошее положение на корабле и карьерный рост. Сама по себе служба в ВМФ для устройства на корабль не несёт никаких преимуществ. А вот профильное образование это совершенно другое дело. Знаю это от тестя, бывшего капитана. Да и сам отработал в морях 12 лет)

1
0
Прокомментировать

Если вы действительно хотите сделать это своей профессией, то, наверное, стоит начать с ВМФ и профильного профессионального образования. Но прежде чем сделать такой серьезный выбор, можно попробовать себя в мореходстве, и для этого сейчас есть все возможности. И речь идет именно о работе на судне, о том, чтобы быть частью экипажа, а не просто понаблюдать со стороны.

  1. "Седов" и "Крузенштерн". На этих исторических судах проходят учебную практику студенты профильных учебных заведений. Но если вы к таковым не относитесь, вы можете попасть на барки в качестве "трейниз" - тоже своего рода практикантом, но добровольным, воспользовавшимся этой возможностью исходя из своих целей и интересов. Правда, в этом случае приобщиться к судоходству и стать членом команды можно только на платной основе.

!

  1. Фрегат "Штандарт". Попасть на борт этого судна можно, не имея больших средств, но располагая достаточным количеством времени. Можно стать волонтером и помогать в учебной мастерской в Петербурге в осенне-зимний сезон с возможностью потом отправиться в плавание.

  2. Можно проверить свою любовь к морю, а заодно и попутешествовать, зарегистрировавшись на портале Findacrew. Его название говорит само за себя - это сервис поиска команды для совместного морского похода. Принцип работы простой и во многом напоминает популярный сервис Couchsurfing: владельцы судов (яхт, например) оставляют объявления о предстоящем путешествии в конкретный пункт назначения и о том, что требуется член экипажа, которого за помощь на борту возьмут на судно и доставят в конечный пункт. И наоборот - путешественники, которым необходимо пересечь море, но денег на авиаперелет нет, оставляют свои объявления и находят владельцев судов.

4. Boat hitchhiking - "морской автостоп". Существуют тематические группы в соцсетях и специальный раздел на том же Couchsurfing, в которых можно найти объявления о желающих присоединиться к экипажу или готовности экипажа принять нового члена в обмен на помощь. Также как и на Findacrew. Такие сервисы и виды перемещений - отличная возможность не только попутешествовать и сэкономить на транспортных расходах, но и стать полноправным членом экипажа. 

Подробнее узнать обо всех вышеперечисленных возможностях можно здесь:

В этой статье мы расскажем о всех способах отправиться в плавание на парусных судах.

Поскольку просто загорать на палубе в данном случае не получится, вы сможете проверить себя "на вшивость", ведь море и паруса - это не только романтика, но и тяжелый труд в тяжелых условиях.

2
-2
Прокомментировать

Идеальный путь это, поступить в одну из морских "академий" (Новороссийск, Питер, Владик) отучится 5,5 лет (кайфовать, носить тельняшку, построения, кубрики, приборки, большие приборки по субботам и все такое). Во время обучения приложить максимум усилий для того что бы уйти в нормальную контору на плавпрактику (всего их будет несколько разной продолжительности в зависимости от специальности). После окончания пойти работать туда где проходил практику (кайфовать, носить тельняшку...)

Существует три основных специальности, судоводитель (помощник капитана, капитан), судомеханик (механик, стармех), электромеханик.

На моем судне капитана получает 12к$ в месяц. Работает 3мес через 3 мес, но это танкер, так обычно зп меньше. Ну и знание английского критично.

0
0
Прокомментировать

Начните со службы в ВМФ, если вы проходите по здоровью, то вас туда возьмут без всякой профессиональной подготовки. Обучат за счет государства, послужите на корабле и поймете, нужно ли вам море на профессиональной основе. На мой взгляд, это самый дешевый и быстрый путь к пониманию, хотите ли вы быть моряком.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью