Андрей Рыбаков
август 2016.
2640

Какие современные фильмы будут выглядеть достаточно актуально через 40–50 лет?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
7
7 ответов
Поделиться

Вспомните, какие фильмы, снятые 40-50 лет назад, сейчас “актуальны”, пока читаете эти пункты.



Тут многое зависит от того, что вы подразумеваете под актуальностью (в скобках я указываю несколько лент на тему, которые приходят в голову, не факт, что "актуальны" окажутся именно они, тут не угадаешь).



1) Если актуальные темы, то вряд ли куда-то денется интерес к одиночеству ("Где-то", "Донни Дарко"), войне ("Морпехи", "Повелитель бурь"), семейным или просто межгендерным отношениям ("Лобстер", "Тетро"), политические драмы ("Сноуден", документальный или игровой), изображению каких-то актуальных исторических процессов ("Игра на понижение"), возрасту и ощущению изменяющегося мира ("Пока мы молоды", "Любовь" Ханеке, "Армагеддец" Райта).



2) Если речь про точное или приближенное отображение мира - технологии и искусственный интеллект ("Она", "Из машины"), космические успехи ("Марсианин", "Интерстеллар") и прочее, то, вероятно, никакие. Через пятьдесят лет мир сильно изменится, и он, предположу, будет так же отличаться от нашего, как XXI век - от воображаемого мира будущего из фильмов 40/50-летней давности ("Чужой", "Космическая одиссея" и так далее). В то же время современный сай-фай может заинтриговать зрителей полвека спустя именно своим романтическим ощущением (изначально заложенным или тем, которое возникнет при возникшей временной дистанции).

3) Если считать актуальными через 50 лет "важные" фильмы, то в первую очередь это будут хиты проката и ленты больших режиссеров: Нолан, Аронофски, Кэмерон, Дель Торо, режиссеров по фамилии Андерсен,  экранизации комиксов, "поттериана" и еще бесконечное число кандидатов. В то же время изобилие и памятливость интернета дает надежду, что не канут в лету очень многие (!) современные режиссеры, и число этих фамилий будет гораздо больше, чем даже джентльменский набор постановщиков из 60-70-х.

Отдельно я бы упомянул фильмы ужасов - они работают с архетипическими страхами, которые будут актуальны и через 40-50 лет, даже несмотря на то, что из социально-интерьерная обертка обязательно устареет. Поэтому, наверно, из примеров полувековой давности первыми в голову приходят триллеры вроде "Психо", "Ребенка Розмари", как и вневременные вещи, вроде Тарковского или Бергмана.

15
-4
Прокомментировать

Прогнозировать что-то бессмысленно. особенно, ориентируясь на нынешний успех в прокате, фестивальные награды или положительный приём у критиков.

Конечно, что-то сохранит свою актуальность, но даже если обратиться в 80-е гг. прошлого века, то можно увидеть, что актуальность приобрёл Ридли Скотт и его "Блейдраннер", "Легенда", "Тот, кто меня бережёт", которые на момент выхода не имели успеха, а критики называли бессмысленным упражнением в создании красивых картинок. Но сегодня отголоски этих фильмов повсюду, да и сам постановщик закрепил за собой имидж живого классика и визионера.

И обратный пример. Суперхит проката 80-х гг. "Танец-вспышка" другого бывшего английского рекламщика Эдриана Лайна сегодня почти никто не вспомнит, кроме тех у кого ностальгия по юности, ушедшей 30 лет назад. При этом фильм так же красиво снят, как и фильмы Скотта. И вообще это натуральная эстетика видеоклипов для MTV. Но содержательно он оказался банален (сварщица на заводе мечтает стать балериной и всё, никакого развития этот "конфликт" не получает) и привязан к реалиям далёкого прошлого. Эта привязка полностью убила фильм для будущих поколений, кроме тех, кому просто интересно, как фильм снят. А снят он мастерски и эффектнее многих современных кассовых хитов.

Я бы сделал ставку на фильмы, которые имеют сегодня нишевый успех ("Только Бог простит", "Отвязные каникулы"), на фильмы режиссёров-новаторов (Тарантино, Пол Томас Андерсон, Вонг Ка-Вай), на фильмы, посвященные общечеловеческим темам. В последней категории могут оказаться ленты самого разного толка: от драм и комедий до ужасов и фантастики. Но тут будет играть грамотное сочетание формы и содержания.

1
0
Прокомментировать

Многое будет зависеть от того, какие темы станут актуальны лет через 40-50. Тут остается лишь предполагать:

Она (Her / 2013) рассказывает о взаимоотношения человека и искусственного интеллекта, об уходе человека в мир гаджетов и виртуальности.

Я, робот и Ex machina. Фильмы рассказывают уже о взаимодействии человека и роботов. Тоже искусственный интеллект, но еще и помещенный в работающее тело. В этой тематике есть еще великолепный "Бегущий по лезвию", но он уже староват для "современного"

Остров (2005). Не самый лучший, не самого хорошего режиссера, но что-то мне не приходит в голову больше ничего современного, что поднимает проблематику клонирования человека.

2
-1
Прокомментировать

"Идиократия" не перестанет быть актуальна в обозримом будущем. Ибо пока массовая культура не подает никаких надежд на изменения вектора в сторону от идей этого фильма.

1
0
Прокомментировать

Современные фильмы жанра фантастика, не будут актуальны или популярны через 50 лет, т.к. графический прогресс не стоит на месте, какой нибудь Интерстеллар через 50 лет будет вовсе смешным(даже сейчас там есть над чем посмеятся). Актуальными вероятнее всего, всегда будут драмы. Что-то вроде Красоты по-американски, Жизнь Дэвида Гейла. Таких фильмов много. Так же фильмы исторические, Спартак 1960 года, и сейчас можно назвать вполне актуальным.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью