Как лучше конспектировать лекции – на ноутбук или традиционно в тетрадь?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
7 ответов
Поделиться

Вот уж на редкость индивидуальный вопрос. Несмотря на наличие ноутбука и скорость печати, для меня ноут проигрывает, так как:
- В тридцать градусов мороза, в дождь и снег, в майский сорокаградусный зной, который через пару часов может смениться ураганом, в переполненной маршрутке, которая больше смахивает на банку со шпротами, набитую под завязку, везти ноутбук мне лично страшновато. И тяжело. 
- Есть такой предмет, как, к примеру, гистология. Там надо рисовать много, зарисовывать все со скоростью света и максимально подробно. Это проще все-таки сделать ручкой в старой-доброй тетрадочке. Это же касается и, например, лекций по математике и по физике, где необходимо было записывать длинные строчки формул, которые лично мне вбивать на ноуте было бы проблематично, как и графики по статистике. 
- Возможно, в столицах и центре нашей необъятной матушки-России все как-то более продвинуто, но у нас по большинству предметов в ходе аттестации требуют лекции, написанные от руки, и пошлют Вас далеко и надолго с Вашими распечаточками. 
- Лично для меня в пользу старой доброй тетрадочки работает следующий довод: я запоминаю часть информации в ходе конспектирования. Очень многие пишут лекции бездумно и не вникая, но в моем случае это как-то не так работает, потому что, открывая свои лекции и начиная учить, я ловлю себя на мысли, что часть материала я помню, что редко бывает, когда я вбиваю текст на компьютере.

7
0
Прокомментировать

Удобнее всего записать на видео, а потом с этим видео уже делать что душе угодно: посмотреть и послушать много раз, ставя на паузу для осознания некоторых моментов, а так же записывать на бумаге тезисы, или настукивать их на клавишах. А из тезисов потом можно написать свою мини-лекцию и сделать из этого какбы видео трейлер лекции, что поможет еще больше понять материал.

5
0
Прокомментировать

Мне было бы удобнее пользоваться ноутбуком - искренне горжусь скоростью стука по клавишам:)

Но на лекциях иногда возникает потребность построения графиков/составления таблиц/зарисовки схем.

Исходя из этого, можно отметить, что на бумаге выполнить эти действия и нарисовать линии, к примеру, будет существенно проще, нежели в текстовом редакторе.

Но в остальном, конечно, выбор за ноутбуком. По крайней мере, для меня:)

3
0
Прокомментировать

Смотря какие предметы вы собираетесь конспектировать, если речь идет о гуманитарных предметах, то, на мой взгляд, практичнее пользоваться ноутбуком, так как текст будет выглядеть читабельнее (особенно это актуально для людей с неразборчивым подчерком), да и как заметили выше, редактировать такой текст проще.

Если говорить про такие предметы как матанализ, диффуры и остальные предметы из разряда математики/физики, то опыт показывает, что конспектировать такие предметы удобнее всего рукописно, так как ввод огромного количества формул в компьютер занимает очень много времени, что снижает скорость печати, и, соответственно, увеличивается вероятность того, что ваш конспект в итоге окажется неполным.

1
0
Прокомментировать

Естественно, от руки в тетрадь. Для меня есть несколько плюсов такого способа конспектирования:

  • удобство (на листе бумаги можно делать пометки, заметки, выделять важное и много черкать, рисовать на полях всякую всячину);

  • эргономика (не нужно тягать лишние килограммы техники, вечно запариваться на счет зарядки; взял блокнот, ручку и я готов работать);

  • универсальность ( моя работа связана с разработкой прототипов, варфреймов, для этого нужно много писать, рисовать скетчи, схемы, бумажные прототипы - все это без проблем можно выполнить на обычном листе А4 и легко перенести в цифру, а наоборот проблематично).

1
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью