Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем художественная ценность рассказа Владимира Сорокина "Настя"?

Искусство и культураЛитература
максим р.
  · 40,1 K
Отвали со своим описанием, яндекскью.  · 1 нояб 2020

Ну, не в тех вещах, которые обычно принято хвалить и ценить в литературе. В основе происходящего в рассказе лежит простая метафора -- положение девушек, которых не спрашивая выдавали замуж, вроде бы как, можно было сравнить с положением скота, идущего на убой. Далее по тексту автор, кстати, производит еще более грубую метафору -- буквальное понимание фразы "прошу вашей руки", что есть вообще просто шутка. В конце ждёт "эпическая" развязка, Настя, в соответствии со своим именем, воскресает, но происходит это в результате гротескного, издевательского ритуала, и смысла в этом опять-таки искать, наверное, не стоит. Тем более что, как известно, постмодернистская литература превращает литературный текст и все его классические атрибуты, в свою игрушку.

В чем же смысл? Общество, утонченное, занятое духовными поисками, демократическими идеями, игнорирует, в каком униженном положении находится значительная часть общества, какие грубости и зверства творятся вокруг под покровом благопристойности, оно имеет слепое пятно на глазу. Книги Сорокина, и эта не исключение, это манифестация боли и ужаса от странного, гротескного и ужасного мира, который является таким в мировоззрении отдельных, утонченных личностей. Не стоит понимать буквально происходящее на страницах романов, но следует понимать буквально рождаемые ими удивление, ужас и отвращение.

Заранее извиняюсь, если что -- книгу читала очень давно, детали помню плохо.

кандидат филологических наук, доцент Школы филологии Высшей школы экономики  · 24 авг 2016
Начнем с того, что Владимир Сорокин – это писатель не для массового читателя. Это писатель-экспериментатор, современный авангардист.  Его творчество – это не забава, не развлечение, не отдых, это определенное художественное исследование. Узкая группа читателей Сорокина способна воспринимать такого рода литературу. Одна из главных сфер его интересов и направлений –... Читать далее
Очень здорово, что некоторые, действительно сложные для понимания произведения, становятся куда понятнее благодаря... Читать дальше
Писатель, литературный критик, лауреат "Большая книга" 2013, автор книги "Гумилев - сын...  · 24 авг 2016
Рассказ написан очень хорошо – здесь прекрасный и замечательный русский язык, который контрастирует с ужасом происходящего.  Потому что то, что там случается, – это жуткий акт каннибализма, который литература никогда не описывала. От происходящего любой нормальный человек шарахается, а это жуткое подается нам вот таким образом. В этом рассказе контрастирует запредельный... Читать далее

Читала лет 10 назад, но до сих пор вздрагиваю, когда вспоминаю.

Куратор темы "Технологии", преподаватель в МГТУ им. Н. Э. Баумана, сетевой сталкер...  · 26 авг 2016
В аллегории, если хотите - в осмыслении. Собственно, ощущение аллегоричности происходящего передается именно запредельным, леденящим ужасом и "разрывом шаблона". Это доведение до абсурда того принципа языкового вытеснения, которым мы скрываем от самих себя неприятные вещи, которые приходится делать, вроде, например, убоя животных. На том же принципе базируются многие... Читать далее
Первый

Я не знала о чем рассказ, сейчас обязательно возьму за правила читать описание. Так как вчера у меня было ощущение, что меня поимели морально. Не знала куда бежать, что б вычеркнуть это из памяти. Не знаю сколько меня это будет еще мучать. Художник блин..

почему-то мне кажется, что в  ВШЭ неадекваты. теперь я в этом убедился. мало того, что не понимают творчество... Читать дальше