Ivan Voprosov
август 2016.
4628

Когда появился первый российский автомобиль и каким он был?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Не буду томить. Выглядел он так:

Отечественный автопром начал свою историю в 1896 году. Ровно через 10 лет после того, как Карл Бенц запатентовал свою легендарную машину.

Первый российский серийный автомобиль сконструировали промышленники Яковлев и Фрезе. Роли сразу распределили: Евгений Яковлев отвечал за двигатель и трансмиссию, а кузов, колеса и ходовую выпускал Петр Фрезе. Из-за смерти Яковлева в 1898 году Фрезе начал закупать двигатели за рубежом.

История самой ранней отечественной машины наполнена загадками. Ни один экземпляр до наших дней не дошел. Не сохранилось ни одного чертежа. Остались только фотографии и описания: единственное, что доказывает факт существования этого автомобиля.

Одна из немногих фотографий

Технические характеристики машины, согласно сохранившимся данным:

  1. Мощность одноцилиндрового двигателя Яковлева - 2 л.с. при 400 об/мин. Максимальная скорость - 20 км/ч. Расположение: сзади, под сиденьем.

  2. Трансмиссия: двухступенчатая механическая КПП.

  3. Привод: задний.

  4. Масса: примерно 300 кг.

  5. Длина: 2450 мм, ширина: 1590 мм, высота: 1500 мм
    Хотя автомобиль изначально комплектовался только российскими деталями, он не является уникальной отечественной разработкой. Машину Яковлева-Фрезе по внешнему виду трудно отличить от "самоходки" Benz Victoria, представленной на три года раньше. Но и последний тоже не может похвастаться инновационным дизайном - в основе обеих машин лежит обычная пролетка, в которую запрягали лошадей.
Пролетка

Уже в 1910 году "Экипажная фабрика Фрезе и К" перестала существовать как независимое предприятие. Ее купил Русско-Балтийский вагонный завод - тот самый, чьи автомобили были символом дореволюционной России...

В 1996 году была изготовлена полномасштабная реплика автомобиля Яковлева и Фрезе, которая хранится в московском Политехе.

Реплика

P.S. Кстати, отец отечественного автопрома Петр Фрезе не только подарил России первый автомобиль. В 1902 году он сконструировал "прадедушку" российского автобуса с двигателем внутреннего сгорания. Во время испытаний в Петербурге отбоя не было от желающих прокатиться.

Автобус Петра Фрезе
25
-1

Ищу статью о пустующих автомобилях компаний из-за того что их не купили,а они не отдают даром потому что нужно продать новые версий! Давно читал статью в вк. Не знаешь как прогуглить?

0
Ответить

ДАУЛЕТ БЕКБУЛАТОВ, ваще без понятия

0
Ответить

Все больше удостоверяюсь, что у в России (во все времена) не было ни одной собственной разработки. Вообще в любой сфере. Все откуда-то нагло спизжено. И даже Попов с вероятностью в 97% содрал идею у Маркони и нагло вовремя выдал за свою

-1
Ответить

Про ссср на эту тему есть интересный материал:

www.youtube.com/embed/pxrf6ejhdnY?wmode=opaque

-1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Ребята, нельзя что-то скопировать и стать первым в отрасли. Космическая техника это или балет. В ряде сфер Россия/СССР играли ведущую роль.

-1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью