Не буду томить. Выглядел он так:
Отечественный автопром начал свою историю в 1896 году. Ровно через 10 лет после того, как Карл Бенц запатентовал свою легендарную машину.
Первый российский серийный автомобиль сконструировали промышленники Яковлев и Фрезе. Роли сразу распределили: Евгений Яковлев отвечал за двигатель и трансмиссию, а кузов, колеса и ходовую выпускал Петр Фрезе. Из-за смерти Яковлева в 1898 году Фрезе начал закупать двигатели за рубежом.
История самой ранней отечественной машины наполнена загадками. Ни один экземпляр до наших дней не дошел. Не сохранилось ни одного чертежа. Остались только фотографии и описания: единственное, что доказывает факт существования этого автомобиля.
Технические характеристики машины, согласно сохранившимся данным:
Мощность одноцилиндрового двигателя Яковлева - 2 л.с. при 400 об/мин. Максимальная скорость - 20 км/ч. Расположение: сзади, под сиденьем.
Трансмиссия: двухступенчатая механическая КПП.
Привод: задний.
Масса: примерно 300 кг.
Уже в 1910 году "Экипажная фабрика Фрезе и К" перестала существовать как независимое предприятие. Ее купил Русско-Балтийский вагонный завод - тот самый, чьи автомобили были символом дореволюционной России...
В 1996 году была изготовлена полномасштабная реплика автомобиля Яковлева и Фрезе, которая хранится в московском Политехе.
P.S. Кстати, отец отечественного автопрома Петр Фрезе не только подарил России первый автомобиль. В 1902 году он сконструировал "прадедушку" российского автобуса с двигателем внутреннего сгорания. Во время испытаний в Петербурге отбоя не было от желающих прокатиться.