Расскажите, как со временем развивался детективный жанр. Какие шедевры надо прочесть, чтобы пройти путь от «Лунного камня» до «Девушки с татуировкой дракона»?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
2 ответа
Поделиться

После Эдгара Аллана По лично я посоветую взяться за Уилки Коллинза "Жещина в белом" - классика детективного жанра. Затем Роберт Льюис Стивесон, да- да тот самый, что написал знаменитый " Остров сокровищ". Его цикл про приключения принца Флоризеля просто великолепен. Есть кстати хорошая экранизация с Олегом Далем в главной роли.

Идем далее, и не можем обойти своим вниманием Артура Конан Дойла. Шерлок Холмс и доктор Ватсон, профессор Мориарти не оставят равнодушным. Читайте все! Сейчас практически полностью переведены на русский язык все произведения. Но мне больше всего по душе" классические" переводы Маршака.

Агата Кристи пожалуй заложила то отчего сейчас отталкиваются все современные детективщики, особенно представители очень модной сейчас " скандинавской" волны, включая Ю Несбе. Обязательно к прочтению, как и Жорж Сименон  и Рекс Стаут.

Из русских писателей порекомендовал бы Федора Михайловича Достоевского. Из советских братьев Вайнеров, одна "Эра милосердия" чего стоит. Николай Леонов ( про сыщика Гурова) , Даниил Корецкий, Адамов. Из современных конечно же Борис Акунин и Александра Маринина, особенно ее первые книги про Настю Каменскую.

2
-1
Прокомментировать

Для того, чтобы понять, за что еще можно взяться в этом жанре, следует немного ознакомиться с категориями детективных историй, поскольку не все они живы исключительно Конан Дойлом и По. 

Эти граждане входят в жанр классического английского детектива, куда можно отнести и Агату Кристи с ее мисс Марпл и инспектором Эркюлем Пуаро; и Дороти Сэйерс, которая создала лорда Питера Вимси. Классический детектив всегда отличался некоторой консервативностью. Традиционно этот тип повести начинается с убийства, которое нарушает спокойную жизнь людей, принадлежащих к среднему или высшему классу. Потом ведется расследование, которое раскрывает недостатки и слабости всех персонажей. С подробным описанием рассказывается о месте действия, исторической эпохе, ну и всем таком. Детективная повесть, которая ближе всего находится к классическим корням жанра, несет в себе вызов читателю: сможешь ли ты догадаться, кто это сделал, до того, как я тебе скажу?

Со временем детективы пишутся более свободно и классический жанр концентрирует внимание не на самом расследовании преступления, а на личностях главных героев, их взаимоотношениях. Герои чаще всего действуют в выдуманных местах, все становится весьма упрощенным. Тут можно почитать Джеймса Кейна "Почтальон всегда звонит дважды", Колина Декстера, Жоржа Сименона.

Еще один важный жанр - полицейские повести. В центре таких произведений повседневные и не очень дела, которыми занимается целый полицейский участок. С дотошной точностью описывается жизнь и быт полицейских, методы расследования тех или иных преступлений. Поедание пончиков, дежурства и шуточки от коллег - своеобразная атмосфера обеспечена. В этом деле королем считается Эд Макбейн с циклом повестей "Восемьдесят седьмой участок".

Еще есть психологический триллер с элементами детектива. В типичном психологическом триллере читатель наблюдает, как не осознающие ничего персонажи движутся к собственной гибели. И чаще всего имя убийцы\преступника известно заранее, но писатель обращает внимание не на то, кто совершил гадкое дельце, а на то, зачем он это дельце совершил. Сюда относится одно из самых крутых произведений, которые мне доводилось читать - Джон Фаулз "Коллекционер". Еще советуют Томаса Херриса, но я лично до него не дополз.

Помимо этого, детективы делятся на категории по главным героям: частный сыщик (а это уже классический ход со времен английского классического детектива), полицейский участок, сыщик-дилетант и др.

Если посмотреть на то, чем сегодня стал детектив, можно сказать одно: он стал существом свободным от каких-то традиционных правил. Он спокойно идет бок о бок с мистикой, ужасами и другими жанрами. Чаще всего там присутствует тонкая психологическая нить, держащая читателя в напряжении побольше, чем это делает кровавое преступление. Там есть сильные (или сомневающиеся в своей силе) герои со своими внутренними конфликтами, которые зачастую ставятся на первый план произведения.

2
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью