Михаил Лукичев
октябрь 2015.
5757

Какой мотоцикл Harley-Davidson выбрать для новичка?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Быстрый ответ: Sportster 1200.

Немного подробнее:

Вопрос очень обширный и требует живой беседы с владельцами мото, а ещё лучше — посидеть и покататься на байках, которые запали в душу. Для первого есть мототусовки, для второго — регулярные тест-драйвы (в т.ч. от Харли). Одними статьями тут не обойдёшься.

Сужаем до HD и новичка. Остаются параметры роста, темперамента, назначения байка, эстетики и, конечно, бюджета. Есть две начальных модели, будем говорить про них:

Street 750 — жутко разрекламированная «бюджетная» новинка.

Плюсы:

— жидкостное охлаждение (ниже шанс перегрева в пробках на жаре),

— легче старших братьев (проще в управлении, особенно для женщин),

— меньше старших братьев (ещё проще в пробках),

— современная стоковая подвеска (лучше поглощают кочки, важно для наших дорог),

— на наших дорогах ещё редкий.

Минусы:

— малыш (если вы выше 180 см и тяжелее 90 кг, очень быстро станет мал),

— масс-маркет (BMW 1 серии, среди BMW),

— уже не канонический, но ещё и не современный (особенно в сравнении с немцами).

Sportster 883/1200 — жутко популярная классика.

Плюсы:

— ярко выраженный характер (звук, сборка, поведение),

— низкий центр тяжести (устойчивый, прощает ошибки),

— длинные передачи (важно для новичков, которые забыли переключить передачу),

— пожалуй, лучшая база для кастомайзинга и тюнинга (в том числе и среди стоковых),

— почти неубиваемый двигатель,

— недорогие базовые з/ч, легко чинить.

Минусы:

— неоткалиброванный двигатель будет трясти на холостых и на высокой скорости (руки ужасно устают, частично решено с 2006 года),

— воздушный фильтр (высок шанс перегрева в пробках),

— в первое время будет казаться тяжёлым и неповоротливым, но нужно один раз его победить.

Идём дальше. С учётом ситуации на рынке, продать любой байк теперь сложнее. Да и в целом, на моторынке так себе работает схема перепродажи мото начального уровня (достаточно открыть авто.ру). Street надоест уже через полтора-два сезона. Как и попсовый Sportster 883 Iron — его будет всё время «чуточку не хватать». А вот Sportster 1200 продают только по двум причинам — стал «мал» или разбит.

Дальше останется выбрать эстетику и назначение (от скрэмблера, чтобы по полям до суперлоу, чтобы лениво по городу). И ещё, важно помнить, что если вы будете брать новый стоковый, сразу закладывайте бюджет на лёгкий кастомайз (грипсы, крышка бака, трубы, сидение и т.п.). Хотя стоковый Харли — совсем не комильфо :)

P.S. Ах да, про ограничение себя литражом. На HD, в отличии от спорт-байков технически можно и комфортно ехать медленно, поэтому если вы не идиот, то первые пару сезонов топить не будете. Вне зависимости от литража.

Категорически не согласен по поводу объема. Медленно можно ездить на любом мотоцикле, но HD1200 – это большие габариты и тяжелый вес. Новичку будет непросто им управлять, а в случае падения – поднимать. Кроме того, большая кубатура не прощает ошибок, как меньшая. Например, чересчур сильное открытие газа на повороте или, наоборот, закрытие – можно уйти в занос в первом случае и упасть на бок во втором. В общем, лучше всего брать тот же 750, отъездить сезон, понять все тонкости управления, а потом уже брать более весомый. Успехов!

Ответить