Михаил Лукичев
июнь 2015.
7523

Какой мотоцикл Harley-Davidson выбрать для новичка?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
2 ответа
Поделиться

Быстрый ответ: Sportster 1200.

Немного подробнее:

Вопрос очень обширный и требует живой беседы с владельцами мото, а ещё лучше — посидеть и покататься на байках, которые запали в душу. Для первого есть мототусовки, для второго — регулярные тест-драйвы (в т.ч. от Харли). Одними статьями тут не обойдёшься.

Сужаем до HD и новичка. Остаются параметры роста, темперамента, назначения байка, эстетики и, конечно, бюджета. Есть две начальных модели, будем говорить про них:

Street 750 — жутко разрекламированная «бюджетная» новинка.

Плюсы:

— жидкостное охлаждение (ниже шанс перегрева в пробках на жаре),

— легче старших братьев (проще в управлении, особенно для женщин),

— меньше старших братьев (ещё проще в пробках),

— современная стоковая подвеска (лучше поглощают кочки, важно для наших дорог),

— на наших дорогах ещё редкий.

Минусы:

— малыш (если вы выше 180 см и тяжелее 90 кг, очень быстро станет мал),

— масс-маркет (BMW 1 серии, среди BMW),

— уже не канонический, но ещё и не современный (особенно в сравнении с немцами).

Sportster 883/1200 — жутко популярная классика.

Плюсы:

— ярко выраженный характер (звук, сборка, поведение),

— низкий центр тяжести (устойчивый, прощает ошибки),

— длинные передачи (важно для новичков, которые забыли переключить передачу),

— пожалуй, лучшая база для кастомайзинга и тюнинга (в том числе и среди стоковых),

— почти неубиваемый двигатель,

— недорогие базовые з/ч, легко чинить.

Минусы:

— неоткалиброванный двигатель будет трясти на холостых и на высокой скорости (руки ужасно устают, частично решено с 2006 года),

— воздушный фильтр (высок шанс перегрева в пробках),

— в первое время будет казаться тяжёлым и неповоротливым, но нужно один раз его победить.

Идём дальше. С учётом ситуации на рынке, продать любой байк теперь сложнее. Да и в целом, на моторынке так себе работает схема перепродажи мото начального уровня (достаточно открыть авто.ру). Street надоест уже через полтора-два сезона. Как и попсовый Sportster 883 Iron — его будет всё время «чуточку не хватать». А вот Sportster 1200 продают только по двум причинам — стал «мал» или разбит.

Дальше останется выбрать эстетику и назначение (от скрэмблера, чтобы по полям до суперлоу, чтобы лениво по городу). И ещё, важно помнить, что если вы будете брать новый стоковый, сразу закладывайте бюджет на лёгкий кастомайз (грипсы, крышка бака, трубы, сидение и т.п.). Хотя стоковый Харли — совсем не комильфо :)

P.S. Ах да, про ограничение себя литражом. На HD, в отличии от спорт-байков технически можно и комфортно ехать медленно, поэтому если вы не идиот, то первые пару сезонов топить не будете. Вне зависимости от литража.

20
0
Прокомментировать

Категорически не согласен по поводу объема. Медленно можно ездить на любом мотоцикле, но HD1200 – это большие габариты и тяжелый вес. Новичку будет непросто им управлять, а в случае падения – поднимать. Кроме того, большая кубатура не прощает ошибок, как меньшая. Например, чересчур сильное открытие газа на повороте или, наоборот, закрытие – можно уйти в занос в первом случае и упасть на бок во втором. В общем, лучше всего брать тот же 750, отъездить сезон, понять все тонкости управления, а потом уже брать более весомый. Успехов!

0
0
Прокомментировать
Ответить