Использование маски - чисто кинематографическим прием. Приведу, на мой взгляд, наиболее характерный пример - в "Хэллоуине" Джона Карпентера. Маска маньяка Майкла Майерса лишь подчеркивает безличность зла, олицетворением которого он является. Это не человек, а именно порождение иррационального хаоса, пришедшего в мир, ради утоления неутолимой жажды крови.
Функция маски схожа с темнотой, мы перестаем ее бояться лишь, когда вступаем в нее или проливаем на нее свет. Великие образы киноманьяков неразрывно связаны со своими масками, это позволяет им возвращаться вновь и вновь. Как в сиквелах, так и в нашем сознании. Кто вспомнит членов семьи людоедов в "Техасской резне бензопилой", когда рядом есть "Кожаное лицо"?
За десять лет до Карпентера и американских "слэшеров", итальянские мастера ужасов использовали этот атрибут еще более специфично. Маска непросто скрывает от зрителя злодея до самой развязки, но и служит очень точно выверенной стилистике, созвучна мизансценам и декорациям (см. "Шесть женщин для убийцы" Марио Бавы). В некоторых случаях можно допустить отождествление маньяка с детективом, в иных - маска служит чисто фрейдистским мотивам в сценах убийства обнаженных женщин.
Возможно, им больше нравится, когда жертва как можно сильнее напугана, то есть маски - это дополнительное устрашение. Ну и чтоб не смогли опознать лицо маньяка впоследствии.