Виктория Воронина
август 2016.
11047

Каким образом выбирают место и соседа по парте в классе?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
11 ответов
Поделиться

Есть такой секрет – любой человек, когда входит в любое новое пространство, если его оставить со своими ощущениями в покое, то он занимает какое-то место, где ему будет хорошо, даже если он не сможет объяснить, почему. И когда вы в это место придете во второй раз после долгого перерыва, то, с очень высокой вероятностью, вы займете ровно то же самое место.

Школьные психологи уже много раз рекомендовали так и поступать. Хороший преподаватель обычно дает детям время в течении первых двух недель и говорит, что окончательной рассадки пока не будет, а дети могут поэкспериментировать. Это очень важно.

Сосед по парте – более сложный вопрос. Обычно здесь действительно большую активность проявляет именно учитель, потому что он действует исключительно из соображений эффективности учебного процесса.

Я бы ребенка настроила следующим образом: «Я могу понять твои чувства, твои желания. Тебе хочется сидеть с кем-то или не хочется сидеть с кем-то рядом, но дело – есть дело. Когда ты находишься в ситуации урока, то основной твой процесс – это учебный процесс, а не процесс взаимодействия и общения с соседом по парте. А на перемене, где ты выбираешь себе друга по общению, ты – хозяин своего положения». Это так же, как вам и на службе кто-нибудь скажет. Вы приходите, и вам на двоих дают вытянуть какой-то один проект. А кто вам даст волю выбирать то, с кем его делать? Обычно говорят: «Я так вижу – вы и Юрий». И дело есть дело, это не важно, какие у вас там личные отношения с этим Юрием, главное – чтобы у вас были лучшие представления о том, как вы будете вытягивать этот проект. А потом вы можете пойти со своей подружкой Таней и оторваться по полной, и перемыть косточки Юрию – это ваше личное дело.

Выбор пространства – это важно, и нужно предоставить здесь свободу ребенку.

36
-4

Смешно. Нас сажают по росту (высокие сзади, низкие спереди). И всем плевать, что тебе не нравиться.

+7
Ответить
Прокомментировать

Нас в школе рассаживали принудительно и, наверное, поэтому у нас был такой недружный класс и о школе я вспоминаю с отвращением. Двоечников сажали вперед, чтобы они всегда были на виду. Сосед у двоечника всегда был отличник или просто успевающий. Считалось, что такой сосед - пример для подражания. Но на деле, у такого соседа было просто удобно списывать. 

Я училась хорошо, но сидеть с двоечником на первой парте мне не хотелось. Поэтому родители подсуетили мне справку от врача, что мне нужно сидеть подальше от доски. 

В университете же выбор места всегда зависел от предмета и преподавателя. На литературе я всегда старалась сесть поближе, а вот на всяких математиках и экономиках уходила так далеко, что слово "камчатка" уже не казалось таким уж иносказательным. 

17
0
Прокомментировать

Я пришла новенькой в середине 3-го класса. Меня посадили на ряд у стены с высоким парнем, с которым у нас немедленно началась война. Мы проводили границу на парте, за которую нельзя заезжать локтем, и т.д. Дело в том, что до меня с ним сидела другая девочка, которая, видимо, ему нравилась. А тут такая фря-заучка подвалила. Но через какое-то время мы начали общаться. Потом был момент, когда я в него влюбилась. Потом меня попустило, но у него ко мне нежность проснулась, но поздно - у меня новая великая любовь приключилась, не в классе. Но эти все "страдания" не мешали нам дружить и взаимодействовать. Мы с ним прилично учились, были авторитетными персонажами в классе. Я комсомолила, потом и Вова подтянулся. В общем, когда классе в 7-8 уже все сидели с кем хотели, мы как-то так и остались на нашей парте вдвоем. А в 11-м классе уехала в Москву. Приезжала на встречи выпускников - была рада узнать, что Вова женился, родил детей, завел бизнес. Всегда был рад меня видеть. А потом его убили - это история 90-х. Я оплакивала его. Не чужие мы были. Шесть лет за одной партой - это срок. 

8
0
Прокомментировать

Сажая детей опираюсь на несколько причин, во первых обязательно учитываю зрение, понятно что оно у всех современных детей далеко от идеала, но те кто носят очки сидят близко. Второй фактор это рост. У меня есть очень низкие очень высокие, иногда это большая проблема. Есть пара человек, которые ну не могут спокойно сидеть и дёргают всех вокруг, таких сажаю назад, а рядом только усидчивые спокойные дети. А если честно это всегда большая проблема, дети хотят сидеть с друзьями и мне хотелось, но причины как видите существенные. Вторая проблема это родители забывающие что первых парт 3. А человек -30. И приходится все вышеперечисленное по пятому кругу говорить. Когда вам казалось что ваш учитель мерзкая баба желающая разлучить вас с друзьями, перечитайте причины.

5
0
Прокомментировать

В первую очередь учитель обязан учесть и выполнить все медицинские рекомендации. Затем по росту: те, кто пониже - ближе к доске, те, кто повыше - дальше. А сосед - как попадётся. Некоторые учителя не сажают вместе детей одного пола. Другие не любят, когда друзья сидят рядом.

4
0

в 8-9 классах у нас редко было "Мальчик+Девочка", обычно "Мальчик+Мальчик" или "Девочка+Девочка". До того, конечно, часто бывало "Мальчик+Девочка". 

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить