Виктория Воронина
август 2016.
4034

Стоит ли контролировать выполнение домашних заданий у ребенка?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
4
7 ответов
Поделиться

В этом вопросе есть две вещи. Первая – нужно ли участвовать в процессе, когда ребенок занят домашними заданиями? Вторая – именно контроль.

Родители идут разными путями:

1. Одни почти до выпуска ребенка из школы вместе с ним делают уроки и всегда в курсе того, что задано, всегда держат руку на тревожной кнопке, потому что готовы присоединиться и помочь;

2. Другие считают, что ребенок уже большой, а «большой» – для всех это разный возраст. Это может быть и 7, и 11, и 13 лет. Они считают, что ребенок может сделать все сам, и не могут сидеть с ним над уроками, даже если ребенок просит о помощи..

Дети – разные, у каждого из них свои особенности. И то, что происходит в процессе, когда ребенок садится за домашнюю работу, делает ее очень быстро или очень медленно – во всем этом проявляются какие-то трудности ребенка, его особенности темперамента, работоспособности. Если родители оставляют ребенка один на один с его трудностями, тогда ребенок просто чувствует себя брошенным в одиночестве.

Задача родителей – не просто контролировать то, что сделал ребенок или не сделал, а все-таки знать о том, как протекает этот процесс, и постараться выделять какие-то сложные для ребенка моменты.

Например: «Я вижу, что моему ребенку трудно приступить к самому заданию». Если он к нему приступил, то он его сделает, но сам момент этот идет очень .долго Тогда помощь от родителей должна быть именно на этом этапе.

Если же ребенок садится за домашнюю работу и очень легко отвлекается, тогда вы должны как-то вторгаться в процесс и помогать ребенку в этом вопросе. Или ребенок довольно часто забывает, что ему вообще задано.

То, что происходит между ребенком и домашней работой говорит о том, что у ребенка еще сам процесс выполнения чего-то целенаправленно – незрелый. Ребенок ведь и сам – незрелое существо. И кто ему может с этим помочь? Только взрослый человек, близкий взрослый. А требовать и давить – неправильно.

Родителям, которые безустанно сидят рядом со своим ребенком нужно подумать, когда и с чего для них начался этот момент, что вам доставляет болезненность в этом деле и почему так невыносимо и раздражающе видеть коряво написанные буквы. Всегда очень важно для взрослого человека задать эти вопросы самому себе. Ребенок сделал то, что он мог. А дальше нужно разобраться в себе и с тем, что с вами происходит, когда вы видите, как буква вылезает за строчку.

Рука ребенка очень напрягается во время письма, он устает, и мама, которая после этого просит все переписать и написать еще пять строчек, использует резервный ресурс. Если резервы в этот момент исчерпать, то в какой-то другой важный момент их не достанется.

Не уходите в ложные убеждения о том, что пора воспитывать в ребенке самостоятельность, и пусть он делает уроки сам. Не вторгайтесь своим контролем в те процессы, где ребенок уже точно справляется сам.

Отличать ситуации, где ваша помощь точно нужна, от тех процессов, где вы не нужны – самое сложное для любого взрослого. Но ребенок иначе не может расти. А если мы вторгаемся в те процессы, где ребенок уже может справляться сам, то мы ставим преграду на пути его роста и развития. И, напротив, если мы ему не помогаем, когда он нуждается, то мы растим ребенка тревожным, с чувством одиночества. Это трудно, но ради ребенка это нужно сделать. Научиться понимать своего ребенка вы можете на лекциях  «Родительского клуба».  

29
0
Прокомментировать

Ответ основан на своем опыте. Мелкой я очень любила учиться(да и сейчас, в принципе, тоже), поэтому у меня не было истерик по поводу школы или выполнения д/з. НО мои родители думали, что все должно быть и д е а л ь н о. Вырванные листы из-за помарок, вызубренные наизусть параграфы, куча исписанных от и до прописей в попытке исправить почерк(все еще пишу как курица лапой), - все это было слишком. В целом, я вырвалась из этого тетрадочного ада только к седьмому классу, когда родители уже не могли проверить все мое задание, т.к. сами не понимали. Через пару лет они в принципе перестали вмешиться в мою учебу. Это было здорово, в плане жизненного опыта, как минимум. Да, я не делала, списывала, получала двойки, но потом я вот именно на своем опыте поняла, разобралась и т.д.

К чему все это, не надо перегибать палку. Младшие классы все-таки стоит проверять.Если выясняется, что ребенок не делает д/з, то надо разобраться, почему так произошло. Может быть не понял что-то и т.д. И вот так с возрастом, постепенно, переставать проверять д/з, дать ребенку самому разьираться со своими проблемами.

10
0
Прокомментировать

Мое твердое убеждение, что КОНТРОЛИРОВАТЬ ребенка не нужно! Домашние задания - это однозначно сфера ответственности ребенка, а не родителя. Надо дать ему шанс почувствовать, что будет, если домашку не сделать или сделать качественно.

Когда родитель начинает активно выполнять домашние задания с ребенком, надо задать родителю важный вопрос - чему в этот момент он хочет научить ребенка? Ответственности? Вряд ли, у школьника скорее возникнет ощущение, что не надо напрягаться, когда надо придут взрослые и подгонят, помогут, сделают за него.

Знаю историю, как бабушка, которая делала домашние задания с ребенком, продолжала это делать, когда мальчик перешел в 10й класс в школу при крупном Вузе. Очень напомнило серию из Ералаша с несравненной Пельтцер, где она играла бабушку, помогающую своему внуку.

11
-3

Меня перестали контролировать по поводу домашки в классе 6-ом, и после этого я ее делать вообще не стала.

-2
Ответить
Прокомментировать

Оставьте детей в покое - контролируйте и воспитывайте СЕБЯ!!!

Ребенок не будет похож на то, что вы ему говорите.

Ребенок будет поступать так, как поступаете вы сами. Он берет с вас пример ежеминутно...

Валерий Иотченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0
Прокомментировать

Контролировать надо. Но не качество выполненных домашних заданий, а сам факт их выполнения, чтобы приучить ребенка к дисциплинированности. Нужные упражнения сделал, реферат написал - молодец. А правильно ли решил пример и грамотно ли написал реферат, пусть сам разбирается, на основе полученных оценок.

4
-1
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить