Виктория Воронина
август 2016.
1353

Как помочь ребёнку наладить контакт с одноклассниками?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Помочь можно только внимательно слушая все рассказы об отношениях ребенка в школе. Слушать, задавать вопросы, не давать советы. Это все ))

Именно в школе ребенок учится строить взрослые отношения, налаживать контакт, попадает в неловкие ситуации, учится помогать, взаимодействовать с окружающими. И это его отношения. Родителю важно быть рядом и оказать поддержку, если что-то произошло. "Читать по глазам", если что-то не так. Спрашивать о том, что волнует и тяготит. И не вмешиваться!

Обе мои дочери столкнулись в школе с так называемыми "подругами", которые пользовались их добротой, знаниями, вещами, игрушками. Это испытание для них и хороший повод научиться распознавать таких "друзей" и уметь отстаивать свои границы. Я слушала, вздыхала, советовала подумать, для чего им эта ситуация, чему она их учит. Призывала делать выводы. Было сложно не впасть в крайность и не кинуться защищать своего ребенка, обвиняя других детей во всех напастях.

С младшей дочкой мы в середине пути ), а вот старшая уже научилась дистанцироваться от мнимых подруг и людей, которые любят манипулировать.

11
-1
Прокомментировать

Конечно, здесь очень многое зависит от того, с каким багажом общения со сверстниками ребенок уже приходит в класс. Когда звучит этот вопрос, то, наверное, предполагается, что у ребенка уже есть какие-то трудности в общении.

Самый первый опыт того, как реагировать на всякие дразнилки и обижалки, дети приобретают еще в детском саду, и, конечно, есть целый класс игр, которые помогают справляться с этими вещами. Возьмем простую игру – вышибалы, в которой одна команда вышибает другую команду, и обычно в адрес тех, кто стоит в кругу и уворачивается от мяча, звучат довольно обидные комментарии. Это происходит игровым образом и в салках, и в прятках. Ребенок в силу своего возраста и погруженности в разные игры постепенно нарабатывает опыт – как с этим быть и обходиться. Ребенок понимает, что нужно сосредоточиться на этом мяче, что он работает на победу своей команды и свою собственную.

Конечно, труднее тем детям, у которых такого багажа нет, поэтому они должны приобретать его с помощью взрослых, которые могут ему помочь. Например, можно со своим ребенком поговорить о том, какое значение имеет имя человека, и как важно его запомнить, чтобы обращаться к своим одноклассникам по имени.

Если же у ребенка есть грандиозные трудности с вхождением в контакт со сверстниками, то было бы неплохо, если бы родители ему аккуратно и тактично помогли. Например, навели бы справки о ком-то и заранее познакомили с кем-то из одноклассников, сводили бы ребят вместе в кино или театр. Тогда ребенку уже будет легче.

Всегда есть палочка-выручалочка – классный руководитель, который может сделать ровно все то же самое, а именно – подставить плечо друга ребенку. Если родители заранее подойдут к классному руководителю и скажут, что у ребенка есть такие-то трудности, то, будем надеяться, он сможет помочь.

Если ребенка унижают и это настоящая травля, тогда об этом нужно срочно сообщать педагогическому коллективу, который должен что-то предпринять.

Если ситуация выглядит так, что ребенка испытывают с целью понять, что за человек пришел в класс, то это нужно обсуждать с ребенком: «Есть такая вещь – когда приходит новенький, то его всегда пробуют». Так происходит во всех школах, и можно просто с ребенком это обсудить, посмотреть его реакцию. Да, родители в таких ситуациях не идут и сами с учителями не разговаривают, но со своим ребенком они вполне могут на эту тему поговорить и рассказать о своем детстве, что очень хорошо работает.

8
0
Прокомментировать
Ответить