Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как ненавязчиво узнать о текущих делах ребёнка в школе?

ПсихологияОбразованиеШкола
Виктория Воронина
  · 2,5 K
семейный психолог  · 30 авг 2016

Если говорить об учебе, то это сейчас узнать не сложно – по крайней мере в Москве всем присылают электронные дневники. Тут уже не спрячешься и не скроешься, потому что времена, когда ребенок мог сказать, что дневник потерял, а тетрадку забыл в школе – прошли. Вам присылают электронный дневник, где все видно.

Есть еще сторона взаимодействия с ребятами, но ее ведь тоже видно по состоянию ребенка. Если ребенок с кем-то общается, ему кто-то звонит или у него «ВКонтакте» есть сколько-то одноклассников, и они на какие-то темы общаются, значит, что все идет неплохо.

Об отношениях с преподавателями дети более охотно рассказывают родителям – про несправедливость какой-нибудь училки, про то, что она придирается и орет, – чем про то, что их кто-то задирает, издевается и так далее. Здесь и пытаться особо не нужно, ребенок сам скажет, что он получил тройку, потому что Марья Ивановна вечно к нему придирается, именно его все время цепляет, и она вообще у них не всегда справедлива.

Очень хорошо, если есть такой доверительный момент между кем-то из родителей – это не обязательно должны быть оба родителя, которые будут ребенку рассказывать, что за день было хорошего и плохого в их жизни. Это желательно проводить уже со школьного возраста, хотя бы с семи лет, когда ребенок уже действительно вышел из лона семьи и пошел в очень важный социальный институт, в котором он проводит времени не меньше, чем взрослые люди у себя на рабочем месте. Тогда рассказы о том, что было хорошего, а что плохого, как модель, которую должен задавать взрослый, но это не обязательно должен быть какой-то формализованный результат или успех.

Родители обычно задают вопросы, полные каких-то подозрений и предполагающие уже что-то неправильное. Нужно взять себе за правило просто задавать открытый оптимистический вопрос: «Что сегодня в школе тебя порадовало?». Ребенок говорит, что ничего. И родитель может подсказать модель того, как можно было бы ответить: «Слушай, а я помню, что первого сентября у вас на заднем дворе старшеклассники посадили деревья. Ты не заглядывал, как они? Все прижились или нет?». Здесь совершенно другая тональность, и ребенок понимает, что этот родительский вопрос не обязательно должен выглядеть как формализованный отчет: по этому предмету – то-то, по этому – то-то. Это даст понять, что родитель видит наличие у ребенка своей, отдельной школьной жизни, которая многограннее, чем просто учеба. Этот диалог выстраивается очень просто и не занимает времени. Нужно действовать ненавязчиво – вы рассказываете своим детям о том, как ваша жизнь протекает, и вы можете рассказывать все, что хотите, потому что вы – хозяин положения. Но своим рассказом вы зададите ребенку модель, и обязательно наступит такой момент, когда ребенок вам ответит, и ответ будет точно симметричен тому, как вы рассказываете о своей жизни.

Человек с высшим образованием и десятками лет жизни, суммирую: «Я знаю только то, что...  · 18 авг 2016
Попробуйте воспользоваться данными шаблонами: * Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? * Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся? * Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему? * Какое самое странное слово... Читать далее
Первый
Психолог, жена, мама  · 4 сент 2016

Самый ненавязчивый способ - это самому рассказывать о своих делах, чтобы ребенок видел, в нашей семье принято делиться. Причём делать это не только тогда, когда надо что-то выведать у детей, а постоянно.

Если у вас есть старшие дети, то лучше всего отправить, как агентов,их. Со старшими братьями и сестрами младшие куда охотнее делятся своими проблемами в школе. Все равно родителю ребенок на 100% не доверяет свои проблемы, так как родитель, узнав о причине плохого настроения ребенка из-за школьных событий, сразу начинает его ругать или обижаться, а старший брат или... Читать далее
Первый
"ненавязчиво узнать", оно вам надо? это всё равно что шпионить за ребенком. Если ему надо будет рассказать о школе, он сам расскажет, или если очень зудит, спросите напрямую. А эти шпионские игры приведут к неврозу у ребенка и пожизненное недоверие к вам. И потом, когда ему действительно нужен будет ваш совет, он не пойдёт к вам советоваться, а будет спрашивать у... Читать далее