Daria Demekhina
август 2016.
1779

Как мотивировать ребенка, который ненавидит ходить в школу?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
8 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

"Человек создан для счастья, как птица для полета. .. Вот только счастье не всегда создано для человека" - писал Короленко. Так же и школа. 

Согласен, что самый сильный мотив для человека, будь-то ребенок или взрослый, это найти личный смысл в том, что он делает. 

Действительно, нужно понять, что за ситуация сложилась в жизни ребенка. Иногда бывает, что мотив посещать школу теряется по причине несоответствия ожиданий/запросов ребенка и того, что школа предлагает - и в плане содержания, и в плане социальных связей. Нужно разбираться в каждом конкретном случае.

1
Прокомментировать
Ответ партнёра TheQuestion

Кроме ситуаций в школе можно добавить, что причин может быть несколько.

Одна из них - бессмысленность школы. Человек не видит смысла в школе как таковой и для себя в частности.

Это часто связано с отсутствием личных желаний, свершений задуманного, поддержки его интереса и инициатив.

Ближайший совет - найдите другое место, где будет интересно. Далее попробуйте эти интересы связать с образованием.

Или поговорите о будущем, чем планирует заниматься и что для этого нужно.

Если в других местах интересно и нравится - дело точно в школе. Тогда либо решать проблему, либо искать интерес в школе, либо менять школу, либо переходить на семейное образование.

0
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Заметила по своим детям - регулярное нежелание ходить в садик/школу ВСЕГДА связаны с ситуацией в школе. Нет контакта с учителем, одноклассниками, попал в неловкую ситуацию перед классом.

Учиться в школе и получать там знания (основная задача) - это все-таки выбор ребенка. И если там сложилась невыносимая ситуация - проще поменять школу, чем "утрамбовывать" ребенка туда любой ценой. Поэтому начать надо с разговора с ребенком - спокойно, без обвинений, угроз и "мотиваций". Найти причину "ненависти". 

Можно попросить ребенка нарисовать на бумаге то, что он чувствует - не обязательно, чтобы это было конкретное изображение предмета или ситуации, цветные пятна, линии или каракули тоже дадут выход отрицательным эмоциям. Главное правило - не оценивать рисунок. Он просто для того, чтобы негатив ушел.

После разговора с ребенком можно поговорить с классным руководителем или школьным психологом. В моем случае было так - классный руководитель высказал претензии, а психолог, который уже проводил в классе тест и имел представление о ребенке - посоветовал не прислушиваться к просьбам классного руководителя, а уделить больше внимания тем психологическим моментам, которые были замечены во время теста моего ребенка. 

8

 только хотел вот писать о том, что скорее всего что-тоо не так в школе, ибо у меня все было именно так: весь класс в страхе держали четверо гопников, они унижали и избивали одного парнишку каждый день с пятого по девятый класс. Мне настолько не хотелось туда ходить, что в восьмом классе это вылилось в прогулы до конца девятого класса, а потом я сбежал в колледж, потому что сам стеснялся сказать матери о творящемся там, объяснить своё желание ухода в другую школу я не мог, в итоге что имелось : раздраженте и стресс для меня, доходило до того, что приходя в школу, и видя одноклассников, я разворачивался и уходил, а  также в стресс для мамы, которая пахала за двоих, родители в разводе, отец спился, а на горбу двое детей. Мамы, молю, прислушивайтесь к детям, но будьте деликатны, не давите и не бегите сами все исправлять посредством разборов с хулиганами и их родителями - сделаете только хуже

+1
Ответить
Прокомментировать

я в школу не хотела ходить из-за самостоятельных, бесячих одноклассников, химии и прочих предметов, оценки по которым мне нужны, а углубленные знания, которые даны в учебниках нет

и вот тут никакие переводы в другие школы не помогут, ибо всезде есть свои "чокнутые" учителя и злые ровесники. 

Мотивацию надо вырабатывать прививанием к школе каких-либо хороших ассоциаций. Лично мне я обожала уроки истории и перемены с одноклассниками  

7
Прокомментировать

У его ненависти точно есть причина. Это может быть конфликт с учителем, или обижают одноклассники, возможно, не дается какой-то предмет и так далее.
Поэтому тут нужно не мотивировать (в последнее время жутко бесит это слово почему-то, особенно когда мотиватором является фраза "ты сильный, ты справишься!" Простите, отвлеклась). В общем, не нужно мотивировать, сначала нужно попробовать решить проблему (сменить учителя, может быть, школу, нанять репетитора, или увлечь конкретно тем предметом, который не идет). И дальше смотреть по ситуации. 

3

Присоединюсь в нелюбви к слову "Мотивация". 
Ещё лет 20-30 слово "мотивировать" означало - объяснить и аргументировать уже сделанное.
"Мотив" в музыке - самая короткая частица мелодии размером от двух нот (звуков).

Мотив - самая кратковременная и сиюминутная причина.

Стремиться нужно не к мотивации, а к чёткому самоопределению и осмыслению того, что делаешь.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить