Ответить
Daria Demekhina
август 2016.
1683

Как мотивировать ребенка, который ненавидит ходить в школу?

Межрегиональная Тьюторская АссоциацияДетиEzhikezhik
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
8 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

"Человек создан для счастья, как птица для полета. .. Вот только счастье не всегда создано для человека" - писал Короленко. Так же и школа. 

Согласен, что самый сильный мотив для человека, будь-то ребенок или взрослый, это найти личный смысл в том, что он делает. 

Действительно, нужно понять, что за ситуация сложилась в жизни ребенка. Иногда бывает, что мотив посещать школу теряется по причине несоответствия ожиданий/запросов ребенка и того, что школа предлагает - и в плане содержания, и в плане социальных связей. Нужно разбираться в каждом конкретном случае.

Ответ партнёра TheQuestion

Кроме ситуаций в школе можно добавить, что причин может быть несколько.

Одна из них - бессмысленность школы. Человек не видит смысла в школе как таковой и для себя в частности.

Это часто связано с отсутствием личных желаний, свершений задуманного, поддержки его интереса и инициатив.

Ближайший совет - найдите другое место, где будет интересно. Далее попробуйте эти интересы связать с образованием.

Или поговорите о будущем, чем планирует заниматься и что для этого нужно.

Если в других местах интересно и нравится - дело точно в школе. Тогда либо решать проблему, либо искать интерес в школе, либо менять школу, либо переходить на семейное образование.

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Заметила по своим детям - регулярное нежелание ходить в садик/школу ВСЕГДА связаны с ситуацией в школе. Нет контакта с учителем, одноклассниками, попал в неловкую ситуацию перед классом.

Учиться в школе и получать там знания (основная задача) - это все-таки выбор ребенка. И если там сложилась невыносимая ситуация - проще поменять школу, чем "утрамбовывать" ребенка туда любой ценой. Поэтому начать надо с разговора с ребенком - спокойно, без обвинений, угроз и "мотиваций". Найти причину "ненависти". 

Можно попросить ребенка нарисовать на бумаге то, что он чувствует - не обязательно, чтобы это было конкретное изображение предмета или ситуации, цветные пятна, линии или каракули тоже дадут выход отрицательным эмоциям. Главное правило - не оценивать рисунок. Он просто для того, чтобы негатив ушел.

После разговора с ребенком можно поговорить с классным руководителем или школьным психологом. В моем случае было так - классный руководитель высказал претензии, а психолог, который уже проводил в классе тест и имел представление о ребенке - посоветовал не прислушиваться к просьбам классного руководителя, а уделить больше внимания тем психологическим моментам, которые были замечены во время теста моего ребенка. 

показать ещё 5 ответов