Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой обычно процент от будущих доходов бизнеса получает создатель идеи,если все деньги на бизнес выделяются инвесторами? И вообще существует ли такая практика?

ТехнологииБизнес и менеджмент+5
Egor Misnikov
  · 4,2 K
Эксперт по систематизации бизнеса. Практик, опыт 30 лет!  · 15 нояб 2020  · re-shenie.ru

Как это не парадоксально, инвесторы в первую очередь инвестируют не в идею. А в того, кто ее будет реализовывать. Есть ли у него опыт реализации сложных проектов. Есть ли у него команда. Не сломается ли он при первых сложностях (а они возникнут!!! ни один стартап не реализуется так, как был задуман изначально). Воспользуется ли он появившимися возможностями: часто выстреливает в стартапе совсем не та идея на которую делали ставку, а побочная.

Та же Кока-кола изначально была придумана в виде концентрата для разведения и применялась как средство от похмелья и не имела особой популярности. Пока другой человек не придумал продавать ее как напиток.

Сама по себе идея часто почти ничего не стоит. Их в воздухе тысячи летает.

Приходят они одновременно во многие головы. Это даже ученые уже доказали. Но вот реализуют их единицы из десятков тысяч.

Вспомните, наверняка Вы сами сталкивались с чем-то, уже реализованном в жизни, про что говорили: "Я об этом думал еще пять лет назад!" Но Вы только думали. А реализовал идею совсем другой человек.

Инвесторы заинтересованы в возврате инвестиций и доходе. Поэтому им важна личность того, кто будет осваивать инвестиции. Сможет он это обеспечить? Каковы его шансы?

Человеку, не имеющий никакого опыта реализации стартапов, даже под самую перспективную идею, привлечь серьезные инвестиции будет крайне сложно.

Процентное распределение долей - это уже второй вопрос. Если на выходе прибыль будет ноль, то даже 100% доля от нуля вряд ли кого-то устроит. Если Вы новичок в привлечении инвестиций и реализации стартапов, то большой удачей будет само привлечение инвестиций. И получение какой-либо доли. Но вряд ли стоит рассчитывать на контрольный или хотя бы блокирующий пакет.

Но бывает и наоборот.

В прошлом веке, одному из производителей зубной пасты, человек с улицы продал идею за 100 тыс. долларов как увеличить прибыль без доп. затрат. Маркетологи компании сами ответа не нашли и чек был выписан.

Идея была следующая: "Сделайте отверстие тюбика больше". Компания увеличила диаметр дырочки в тюбике с пяти до шести миллиметров, что означало, что количество зубной пасты, выдавливаемой на щетку за один раз, выросло на 40%.

Продажи зубной пасты выросли, так как она стала кончаться у потребителей быстрее. Но никто этого практически не заметил.

Новые идеи, инвестирование, стартапы - это очень многогранный, творческий, со своими историями неимоверного успеха и историями оглушительных провалов, процесс. Не имеющий однозначных ответов на все вопросы.

Но всегда преодолевает путь идущий!

Надеюсь был полезен. Всем удачи!

Помощь в масштабировании и систематизации бизнеса!Перейти на re-shenie.ru/shvedov-aleksandr
ИТ-специалист  · 16 авг 2016

По-разному. Даже не имея работающего прототипа продукта, можно с одной идеей получить финансирование и иметь долю в бизнесе, причем весьма существенную. Весь вопрос в разработанной финансовой модели, договоре и харизме создателя.

Вот про "харизму создателя" - это в точку! :-)  Харизма эта должна заключаться в том, что он должен знать себе... Читать дальше
немного знаю про счастье и недвижимость, есть понимание маркетинга, влюблен в Доминикану...  · 25 авг 2016

Идея без реализации не стоит ничего, так же и деньги без идеи не работают, но деньги могут работать в других уже проверенных областях.

Чем Ваша идея больше позволит зарабатывать, тем она ценнее.

Идея позволяющая зарабатывать 10% в год не стоит ничего - проще и надежнее положить деньги в банк :-))))