Марк Гербер
август 2016.
6518

Как с точки зрения психиатрии объясняется одержимость "бесами"? Почему это явление проявляется в церквях?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Психозы очень культурно зависимы. То есть, религиозный человек, у которого развивается психоз, вполне возможно, будет переживать все признаки нападения злых сил, традиционные для его религии и/или культуры, а убеждённый атеист-любитель научной фантастики, вполне возможно, будет переживать похищение инопланетянами или какую-нибудь атаку киборгов.

4
0
Прокомментировать

Проявляется это не всегда в церкви, известны многие инциденты "на дому". Диагнозы могут быть разные. От шизофрении до расщепления личности. Последнее весьма эффективно объясняет появление "посторонних голосов" - голосовые связки человека на деле способны на чудеса, "разговоров на древних языках" - только ленивый в университете не изучал латынь, а уж слышать отрывки из писаний мог любой человек, включавший канал "культура" или интересовавшийся вопросом, "проявлению беса" - больной остро реагирует на свет, кожа гиперчувствительна, в связи с чем опрыскивание святой водой вызывает раздражение, мышцы находятся в гипертонусе - тело выгибается под неестественным углом, вплоть до того, что пациент может сам причинить себе вред - от растяжения до легкого вывиха. Чаще всего подобные аномалии - гормонального происхождения.

4
-2
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Верующий.

Ранее в психиатрии одержимость называлась какодемономанией (какодемон - название злого духа, демоном у греков назывался дух нейтральный).

В современной классификации такой болезни нет. Быть может, психиатры меня поправят - в России есть просто "одержимость".

Про какодемономанию говорится больше про то, что её нет, чем про то почему она существует.

"Симптомы" - реакция на святыни, например, больной легко выбирает между стаканом со святой водой и стаканом с водой обычной (для этого необязательно находиться в церкви или брызгать на больного - реагирует в любых условиях), увеличение физической силы, кто-то действительно, как уже написали - кричит очень нечеловеческим голосом не самые приятные вещи. "Слава Богу" не кричат - это так. Наоборот могут - но крики - это вообще - редкость. Также после приступа человек может терять память.

Тут уже упоминал медик - тело может выгибаться, принимать неестественное положение, бывают симптомы очень неприятные, но вообще необязательно они присутсствуют все разом. Кто-то, например, не теряет память или, как уже сказано - не кричит, кто-то - из внешнего - только кричит, но тело находится в естественном для человека положении.

Психиатрия объяснений одержимости не имеет, но имеет наблюдения симтоматики и лечения. Про лечение лучше узнайте от самих психиатров, которые действительно с этим сталкивались.

Сложно объяснить почему проявляется в церкви, тут опять же можно только дать описание как именно проявляется, а выводы делайте сами. Есть абсолютно нецерковные люди, которым довелось столкнуться с одержимостью (таким образом я хочу сказать, что домыслы вроде того, что они обусловлены религиозностью сами по себе - только домыслы - одержимые были и до христианства и в других культурах, хотя есть, например, бред одержимости - который, мне кажется, мало возможен без представлений о самой одержимости, добавлю что сами симптомы не различаются, хотя, как говорилось, часть может не проявляться). Также нужно отличать одержимость (какой она понимается в психиатрии) от других заболеваний. Это я, извините, для вас пишу. Иногда путают, а потом получаются глупости с эппилепсией вот, бывает. Понимание одержимости верующими может отличаться от понятия одержимости в психиатрии. У верующих оно шире.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью