Zarina Ish
август 2016.
921

Почему во время подготовки к ЕГЭ учителя запугивают детей, вместо того, чтобы поддержать? Поддержать ведь куда эффективнее.

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

Страх мотивирует сильнее, чем поддержка. Именно поэтому самый эффективный механизм развития - естественный отбор. Другое дело, что тут легко переусердствовать и задавить подростка действительно до параноидального состояния.

На мой взгляд, самое лучшее - сочетать и то и другое, стараясь не перегибать палку ни в ту, ни в другую сторону. Чтобы с одной стороны не создавать у подростка ложной самоуверенности и установки типа "я точно сдам, мне даже готовиться не обязательно" или еще хуже "даже если не сдам - не страшно", а с другой - не невротизировать его до трясущихся рук и путающихся мыслей.

5
-2
Прокомментировать

Потому что большинство учителей чертовы мастодонты, которых запугали этим ЕГЭ, а они в панике свой страх еще и детям навязывают брыжжа слюнной. Старому человеку сложнее разбираться в чем-то новом, а в следствии этого происходит извращенное восприятие этого нового. Это как с покемонами недавно было, тот же типовой случай с разными переменными, но суть не меняется.

2
-1
Прокомментировать

Эффективность поддержки по сравнению со страхом достаточно невелика, на самом деле (более того, во взрослой жизни страх бывает гораздо более сильным стимулом, чем поощрение, особенно на короткой дистанции). К тому же поощрение и поддержку нужно выражать индивидуально (коллективная на моем опыте вообще малоэффективна). 
Вызвать страх при этом проще, как индивидуально, так и коллективно. 

Впрочем, страх и повышенный уровень стресса действительно несут множество проблем, особенно в случае столкновения с не до конца устойчивой подростковой психикой (давайте все-таки говорить правильно - ко времени подготовки к ЕГЭ это уже не ребенок, а подросток).

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-1

что отличает ребенка от подростка? Давайте не будем говорить "инфат, деградант" и назовем это ребенком? Ибо именно на такую персону страх влияет слишком сильно не меняя ничего в плане подготовки ,однако забивая в угол и заставляя испытывать  отвращение к обществу и системе социализации и образования.

-2
Ответить

что отличает человека в 7-9 лет от человека в 14-16? Если начать перечислять, то длины ответа может не хватить.

+2
Ответить

а что если я вам скажу,что в общем-то может ничего? Тем более вы загнули. ЕГЭ в 14 лет? Я в 18 сдавал,лол. Был чувак который в 19 сдавал,и были что в 17, но ниже не было. А вот уже от допустим 12-14 и 17-19 может толком НИЧЕГО не отличать, если мы рассматриваем любые варианты,а не только шаблонные .

-5
Ответить
Ещё 11 комментариев

Мне кажется, вы не так поняли, выше сказано, что стоит называть людей в возрасте 16-19 лет подростками, а не детьми, как написано в самом вопросе

+2
Ответить

Аркадий, подготовку к ЕГЭ у нас в школах начинают примерно в 9 классе, это 14 лет. Это уже пубертатный подростковый период во всей красе, это уже не ребенок. Сдача самого ЕГЭ - это 16-19 лет (у меня много знакомых в 16 школу заканчивали, а 19 это только если поздно пошел в школу + пересдаешь через год после окончания чтобы баллы улучшить).

И все равно это уже не ребенок. Это сложившаяся личность, человек, в целом способный (в большинстве случаев, если на воспитание совсем болт не класть все предыдущие годы) к самостоятельной мотивации, усидчивости, ответственному следованию принятому решению. Уже вполне социализированный и имеющий сложившееся представление о системе образования и о собственных целях и задачах в этой системе. Все это в определенные моменты перекрывается гормональной бурей, но это отдельный разговор - страх перед ЕГЭ тут капля в море и далеко не самая большая.

+1
Ответить

вооот. Воспитание. Уже что-то. Вы находите нюансы. К чему тогда дальше спорить? )

0
Ответить

В данный момент егэ уже не такое "легкое" как раньше, требований больше, нет шансов подстраховаться, да и проверки, как в тюрьме, что сильно давит морально на ребёнка(ведь в школе мы все как в инкубаторе, и не все сталкиваются с серьёзными жизненными проблемами), и учитывая, какие ранимые в данное время подростки, думаю, что напряг со стороны учителей не так слабо действует на подростка. Если брать, конечно, "отличников" и тех, кто 100% уверен в своих силах, тогда да - капля в море, но для среднестатистического подростка это огромный стресс.

+1
Ответить

Спорить к тому, что называть школьника, готовящегося к ЕГЭ ребенком - некорректно, независимо от его воспитания и уровня подготовки (если это здоровый человек, конечно).

0
Ответить

здоровый человек- понятие относительное. Даже я не могу себя в этом заверить =D. Черт,чсвшно немного звучит,но я видел действительно кадров, про которых кроме как "дети-переростки" не скажешь ничего на протяжение двух лет.

0
Ответить

я был 100% уверен в своих знаниях, однако конфликты с некоторыми учителями все равно заставляли нервничать. Да, они не будут проверять мое егэ, но они могут мне так сильно походами по директорам и т.п. испортить свободное время для самоподготовки или курсов, что перфоманс начинает падать,а страсти накаляются. Времени меньше,перфоманс хуже,балы ниже,а конфликты не кончаются,если ты ложишь на них болт.

0
Ответить

Конфликты с учителями - вообще отдельный разговор, мне кажется. Меня вот в школе больше доставали конфликты со сверстниками. 
Речь о том, почему учителя нагнетают страх перед ЕГЭ вместо того, чтобы поддерживать и вселять уверенность. Я по опыту знаю, что вселение уверенности гораздо чаще приводит к тому, что подросток просто положит болт, потому что "все равно сдам, а даже если не сдам, то ничего страшного".

+1
Ответить

хорошо,я отталкиваюсь от того что лишние высказывания вечные в адрес ученика,что он не сдаст-лишнее. Я не защищаю мнение поддержки,я защищаю мнение не гнета. А со сверстниками у меня как-то не было проблем. Ну мини скандалы были,но никогда это не доходило до того,что бы у меня насильно отнимали время, потому что всем прекрасном было известно кто я, кто мои друзья, и что мы можем сделать. Хотя ладно,раз было в классе 8, тогда человек который кидал мне предъявы и сплочал людей против меня получил очень агрессивный ответ от одного моего друга,что в результате он переехал в другой город.

0
Ответить

Т.е. не нагнетать, но и не поддерживать - просто забить? Равнодушие учителя - лучшее средство мотивации ученика? Ну браво. А вот такие "знаешь кто я и кто мои друзья" меня и давили 9 лет моей школьной жизни, поскольку мне было как-то некомфортно водить дружбу с... как бы это помягче.. в общем, теми, кого вы назвали детьми-переростками. Так что истории крайне разные у всех.

-1
Ответить

ну я просто изложил свою ситуацию. Я никогда не лез "а ты знаешь" , им было достаточно зайти на мою страницу в вк. Более того,даже в той истории я не обращался к друзьям,просто они мои друзья,и когда они видят,что на меня кто-то набрасывается,то как бы у них нету ничего другого в голове,как разбираться за меня. Собственно тоже самое и с моей стороны было.

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что дети захотят (возможно) доказать учителю, что вот они могут! Могут собраться и написать на отлично, несмотря на все едкие подколы учителей.

2
-1

Сколько самоубийств совершили дети на фоне этого, мне кажется, что слова "постарайся ещё, подучи, у тебя получится" вряд ли привели бы к такому

+3
Ответить

Проблема в том,что дети часто воспитываются в школе,и поэтому такое отношение к ним действительно может породить плохие последствия.

+3
Ответить

В 11 классе это уже почти взрослый сформировавшийся человек, так что такие подколки могут вызвать только желание учиться лучше (ну или вообще забить на такого учителя), а не породить плохие последствия.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Не все, не забывайте про то что различия у поколений всегда были и есть. А уж не говоря о том,что есть абсолютно разные ученики. Кто-то и через 10 лет после школы останется не совсем взрослой личностью, а кто-то уже задолго до этого ей станет.

+1
Ответить

У меня так учителя вообще желание учиться и готовиться отбили, в итоге чуть троек не нахапал к концу года

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что учителя боятся, что им по шапке сверху надают, из-за плохой статистики. Некоторым это прямым текстом говорят: "Ты дурак, а я отдуваться буду". Проще запугать ученика, загасить всю мотивацию, и он поступит не туда (и кого это волнует вообще), зато в газете напишут, что людям лучше дались предметы, чем в прошлом году. Потому что их не сдавали "рискованные" выпускники.

2
-3

Это вы я так понимаю говорите про учителей профильных предметов, но ведь есть обязательные для сдачи,и ситуация там не меняется, только от отказа сдавать егэ ,ученик уже никуда не поступает, а не не туда.

0
Ответить

Если смотреть ещё дальше, то и в универе тоже не особо меняется ситуация)

0
Ответить

Математику тоже разделили на профиль и базу, может быть и русский разделят. И от профиля начали многих отговаривать, хотя этим ребятам он был нужен. С аргументом: хоть аттестат получишь.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

ЧЕГО? Я сдавал и базу и профиль,как и все кто сдавал профиль в моей школе. И по информации учителей я единственный кто сдал профиль, однако аттестат получили все,кто сдали базу. У вас немного дизинформация какая-то прошла.

0
Ответить

Не понимаю, о чем спор. Я говорю, что в моей школе людей отговаривали от профиля. Глупые мол. Всё.

0
Ответить

а аттестат то причем в этой ситуации?

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью