Эффективность поддержки по сравнению со страхом достаточно невелика, на самом деле (более того, во взрослой жизни страх бывает гораздо более сильным стимулом, чем поощрение, особенно на короткой дистанции). К тому же поощрение и поддержку нужно выражать индивидуально (коллективная на моем опыте вообще малоэффективна).
Вызвать страх при этом проще, как индивидуально, так и коллективно.
Впрочем, страх и повышенный уровень стресса действительно несут множество проблем, особенно в случае столкновения с не до конца устойчивой подростковой психикой (давайте все-таки говорить правильно - ко времени подготовки к ЕГЭ это уже не ребенок, а подросток).
Потому что так проще. А о том, что его действия могут быть не эффективными -- в это учитель поверить не может. Это идиоты-ученики, им никакая система не поможет...
Да, я, если что, учился хорошо, осознание особенностей российского преподавания пришло позже...
Потому что учителя боятся, что им по шапке сверху надают, из-за плохой статистики. Некоторым это прямым текстом говорят: "Ты дурак, а я отдуваться буду". Проще запугать ученика, загасить всю мотивацию, и он поступит не туда (и кого это волнует вообще), зато в газете напишут, что людям лучше дались предметы, чем в прошлом году. Потому что их не сдавали "рискованные" выпускники.
Потому что большинство учителей чертовы мастодонты, которых запугали этим ЕГЭ, а они в панике свой страх еще и детям навязывают брыжжа слюнной. Старому человеку сложнее разбираться в чем-то новом, а в следствии этого происходит извращенное восприятие этого нового. Это как с покемонами недавно было, тот же типовой случай с разными переменными, но суть не меняется.
Потому что дети захотят (возможно) доказать учителю, что вот они могут! Могут собраться и написать на отлично, несмотря на все едкие подколы учителей.