Как помочь детям вернуться к привычному распорядку учебной жизни после каникул?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Школа устроена таким образом, что практически весь сентябрь (кроме самых старших классов) идет просто повторение пройденного материала – школа как будто бы дает возможность для вхождения в учебный процесс и разгона, чтобы избежать стресса. Школой уже все продумано, и ни одна из них не начинает сразу давать сложнейший новый материал – обычно дают самостоятельную или контрольную работу, которая нужна для того, чтобы учителя поняли, в каком состоянии находятся дети после длинного летнего отдыха. Школа за десятилетия своего существования что-то продумала и прекрасно понимает, с чем она встретится: для детей, которые ушли 24 мая, а пришли 1 сентября, три месяца – это очень много.

Очень важная вещь, которую могут сделать родители перед учебным годом – обустроить личное рабочее пространство ребенка: от того, насколько упорядочено пространство вокруг человека, настолько упорядочен будет и его мыслительный процесс, его внутренняя структура. Если реально хочется готовить ребенка к школе, то за неделю до учебы стоит сказать: «Слушай, я готова тебе помочь, давай разберемся в твоем рабочем пространстве» или «А ты не помнишь, тебе в прошлом году было удобно находить ручки и книги, может быть, разберемся?». 

9
0
Прокомментировать

Есть несколько основных моментов, которые нужно учесть при возвращении в обычный школьный режим. Это потребует усилия от родителей конечно, но это того стоит, потому что в случае плавного и безстрессового перехода детей в режим лучше будет всем, включая родителей. Мы поговорили с психологом, которая рассказала, как лучше пройти этот переходный период:

1. Шаг первый. «Разведка на местности». Берем и проговариваем то, что ему предстоит – подробно вспоминая даже то, что по вашему мнению, он должен знать, как дважды два. То, что раньше делалось на автопилоте, сейчас не работает. Поэтому мы вместе с ребенком собираем портфель, вспоминаем, куда мы складываем форму для занятий физкультурой и как и где храним ручки и карандаши. А главное – не раздражаемся на ребенка за это.

2. Шаг второй. «Где мы были, мы не скажем, но что делали, покажем!» Даже самый скромный ребенок хочет удивить окружающих, показать себя. С этой точки зрения тема «Как я провел каникулы» - отличный вариант для того, чтобы стимулировать малыша с радостью пойти в школу.

3. Шаг третий. «Другие тоже принесли». Допустим, вы на каникулах свозили ребенка в Прагу – с ежедневными экскурсиями, фотосессиями и визитами в разные вкусные места. И тут сын/дочь приходит из школы и взахлеб рассказывает, что «а вот Маня на каникулах ходила в Дарвиновский музей, и там так классно, так здорово, я тоже туда хочу!». Чаще всего первая реакция родителя – некая обида. Ну и что, говорит мама, подумаешь, музей, а вот мы зато… И начинаются замеры и соревнования. Остановитесь. Посмотрите на это с другой стороны: это не состязание, кто развлек ребенка более интересным способом. Это возможность расширить кругозор ребенка за счет друзей.

4. Шаг четвертый. Возможность передышки. Новая жизнь началась с понедельника. Ранние подъемы, учеба, уроки, учеба, уроки, возможно, кружки - в общем, все радости школьного и дошкольного возраста онлайн… Посмотрите на ребенка и… пропустите среду. Я имею в виду, разрешите ему не пойти в школу посреди рабочей недели. Конечно, тут стоит учитывать два факта: первый - возможную реакцию педагога/педагогов.

5. Шаг пятый. Определите приоритеты. Наращивайте нагрузку постепенно, чтобы у малыша не было ощущения внезапного «цунами», от которого он «приседает» и которое выбивает его из колеи. Ориентируйтесь на субъективный комфорт ребенка, а не на то, что кажется вам объективно важным. В конце концов, если он разок не успеет выполнить задание по математике, мир не рухнет. Кстати, грамотные педагоги не ставят двойки в первую неделю-две после каникул. Они, скорее, поставят в журнале точку и попросят досдать материал потом. И тут ваша роль, как родителя – помочь ребенку определить приоритеты. Скажем, если у вас вредная англичанка – значит, английский стоит сделать.

В нашей статье можно почитать о каждом шаге более подробно. 

9
0
Прокомментировать

Смотря в какой Вы роли им - родитель, преподаватель, психолог? Разная степень влияния и возможностей, и "техники" тоже будут разные.

Но общие принципы - довольно понятны:

1) Постепенность, само собой. 

2) Давать время и способы для регулировки стресса. "Избежать" не выйдет при всём желании, да и не нужно; ведь стресс - это вообще "нагрузка", она может быть конструктивной и развивающей.

3) Развивать и укреплять "эмоциональную" заинтересованность. Т.е., хотя в наших условиях это конечно близко к фантастике, стоит уделить время и попытаться связать учёбу с приятными и желательными эмоциями, переживаниями и эффектами; это ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант, при котором ребёнок будет хотеть учиться, а не делать это "патомушта надо!"

0
0
Прокомментировать
Ответить