The Question
август 2016.
13094

В какой ситуации можно сказать реквизиты своей карты, а в какой нельзя говорить ни в коем случае?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

Реквизиты — это всё, что на написано на карте: номер из 16 цифр (иногда 18), имя и фамилия владельца, срок действия и трехзначный код безопасности на обратной стороне. Для удобства мы отнесем к реквизитам и смс-код, который присылает вам банк, когда вы платите в интернете или совершаете перевод.

По правилам платежных систем реквизиты нельзя сообщать посторонним. Если банк узнает, что ваши реквизиты попали в чужие руки, то сразу заблокирует карту. Однако кое-что сообщать все-таки можно. Если кратко, дела обстоят так:

!

Какие реквизиты нужны вору, чтобы украсть деньги.

Обычно — номер карты, срок действия, код безопасности и код из СМС. Но есть магазины, которые проводят операции с гораздо меньшим числом реквизитов.

Например, чтобы заплатить в Амазоне, нужен только номер, имя и срок действия. Ни кода безопасности, ни одноразового смс-пароля не нужно. Чем больше реквизитов знает мошенник, тем больше у него возможностей украсть деньги.

Давайте разберем ситуации, которые случаются с нами очень часто и в реальной жизни.

Я забыл карту в кафе, вернулся за ней через 15 минут. 

Лучше перевыпустить карту. Если вам не повезет, официант перепишет реквизиты в блокнот или просто сфотографирует карту на смартфон. Он не будет тратить все деньги, а просто через месяц-другой по-тихому купит что-нибудь в интернете.

Если у вас не подключен смс-банк, вы можете даже не заметить пропажи денег с карты. А если клиент не забил тревогу, то и банк ничего не заметит. Вы никогда не узнаете, что деньги украли.

Официант унес карту, чтобы провести оплату на кассе.

Это плохо. Целую минуту он может делать с вашей картой что угодно. Если вам совсем не повезет, официант окажется еще и скиммером: проведет карту через специальный считыватель, потом продаст данные в Таиланд через анонимный форум. Там ребята обналичивают сразу и много.

Чтобы такого не случилось, попросите официанта принести терминал. Сейчас во всех приличных заведениях терминал приносят к столу. Но если такой возможности нет, сходите на кассу вместе с официантом.

Сотрудник отеля хочет, чтобы я прислал скан моей карты на электронную почту. 

Как ни странно, это распространенная практика.

Когда вы бронируете номер, отель может заблокировать деньги заранее, чтобы проверить вашу платежеспособность. Но далеко не все отели умеют принимать платежи через интернет. Поэтому сотрудник может попросить вас прислать полные реквизиты карты по электронной почте или продиктовать их по телефону.

Потом он забьет реквизиты руками в обычный терминал приема платежей. Деньги на вашей карты заблокируются. Обычно они возвращаются обратно на карту в течение месяца.

Риск все равно есть. Обычно в гостиницах внимательно относятся к личным данным клиентов: если вскроется утечка или мошенничество, платежная система заблокирует прием платежей. Но сотрудник отеля — обычный человек. Если у него уведут почту, мошенник завладеет в том числе и вашими реквизитами. Поэтому для бронирования лучше иметь отдельную карту, причем кредитную. 

Звонит друг, хочет вернуть долг на мою карту.

Можно продиктовать номер карты. Больше для перевода на вашу карту ничего не нужно.

Коллега хочет сфотографировать мою карту на Айфон, чтобы вернуть деньги за обед. Разрешать?

Нет. Если у коллеги украдут телефон, у мошенников будет в том числе и фотография вашей карты. Пусть переводит с карты на карту.

Мама просит реквизиты карты, чтобы оплатить что-то в интернете. Что делать?

Самый безопасный способ помочь маме — попросить у нее ссылку на интернет-магазин и оплатить покупку самому. Во всех остальных случаях вы рискуете. Мама запишет реквизиты на бумажку и забудет ее на работе.

Но если другого пути нет, продиктуйте реквизиты по телефону. Только предупредите маму, чтобы вводила цифры сразу на сайт, без промежуточных бумажек и заметок в телефоне. Причем делать это лучше в режиме инкогнито, чтобы браузер не запомнил данные карты.

Звонят с Авито, хотят перевести деньги и просят код безопасности. Говорить?

Нет. Скорее всего, это мошенник. Это самый простой развод, но он часто срабатывает. Если кто-то хочет перевести вам деньги, номера карты всегда хватит.

Звонят из банка, просят сказать номер карты. Говорить?

Нет. Где бы к вам не обращались — в соцсети, через почту или по телефону — не сообщайте незнакомым свои реквизиты. Если с вами связался сотрудник банка, у него и так есть все ваши данные.

Хочу похвастаться своей новой картой в Инстаграме. Можно?

Да, если замажете в фотошопе все реквизиты или выберете ракурс, который не позволит что-либо прочитать.

В остальных случаях — это опасно, потому что на лицевой стороне карты достаточно данных, чтобы сделать покупку в интернете. Когда служба безопасности банка заметит, что вы выложили фотку вашей карты в открытый доступ, карту мгновенно заблокируют.

Если пользуетесь картой очень часто - почитайте, как можно защитить ее реквизиты.

Тинькофф Банкотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
-1

Какие сайты кроме Амазона ещё принимают оплату вводя только данные с обеих сторон карты?

0
Ответить
Прокомментировать

Насколько мне известно, ни в коем случае нельзя говорить код CVV2/CVC2 — это такие три цифры, расположенные на обратной стороне карты. Ибо далеко не при всех онлайн-покупках владельца проверяют по СМС. Зачастую достаточно знать этот код, чтобы использовать карту дистанционно.

9
-1

Все верно. Запрос SMS-кода - прерогатива интернет-магазина.

0
Ответить

Все верно. Запрос SMS-кода - прерогатива интернет-магазина и наличие 3D-Secure у карты.

Но вообще все не так просто. Периодически бываю в одном магазине детских товаров (назовем его "Пацаны и девчушки", так в нем при оплате на кассе у меня даже не требуют вводить PIN-code (карта чипованая) и деньги списываются автоматически. Как они решают свои проблемы с банком при возникновении спорных ситуаций - для меня загадка.

Однажды оплачивал билеты на паром, отправив оператору номер карты и свои ФИ. Деньги, я так понимаю были списаны через обычный терминал

Есть карта на которой отсутствует технология 3D-Secure и из-за этого я не могу проводить операции, где эта технология используется

+1
Ответить

Что касается оплаты в терминале, здесь вопрос в приоритете авторизации. На карте может быть установлен приоритет по ПИН-коду, либо по подписи. В зависимости от настроек терминала при совершении операции может быть запрошен противоположный приоритет. 

Операции с ПИН-кодом практически нельзя оспорить. Но в нашем банке у клиента есть выбор приоритета авторизации.

0
Ответить
Прокомментировать

Добавлю сюда вот что. Говоря постороннему человеку номер карты Вы можете сообщить ему свои ФИО. Не знаю, как в других банках, но в "УралСиб"е при пополнении счета через терминал при вводе номера карты, на которую отправляются деньги , высвечиваются (в качестве подтверждения правильности ввода 16 цифр) ваши ФИО. Надо ли это Вам, каждому решать самостоятельно.

1
0

Помогие пожалуйста разобратся, у меня такая ситуация длится уже месяц или два, ко мне пишут что хотят отправить деньги, просят ответить на вопросы простые и оформить карту, а там трехзначный код,его в банке не разрешают говорить, я это понимаю, но и деньги там не малые, не могу понять что это вообще, мошенничество?

0
Ответить
Прокомментировать

Я чуть было не попался на лохотрон компании(выдуманной) Quantom System,вовремя их раскусил.,но по дурости послал им номер карты(правда без последних трёх цифр.Карта у меня застрахована и привязана к банку.чем мне это грозит.могут ли мошенники воспользоваться картой?

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью