Сужу разве что по своему детскому опыту. До каких-то пор материал понятен, но наступает момент, когда возникают вопросы и стыдно спросить, но не стыдно списать. Когда преподаватель спрашивает "кому непонятно?" стыдно показаться тупее всех. Когда же урок заканчивается, перемены такие маленькие, что нет и надежды подойти и попросить усталую учительницу о разъяснении, и страшно же . Дома же, тоже уставший папа разъясняет материал не с азов, а уже с высоты своего институтского знания. Я паникую, стыжусь, и просто записываю за ним решение. Кроме того, стоит заболеть на полторы недели, что-то пропустить, и следующее по программе становится ещё более непонятным. И решаешь задачи просто бездумно используя формулы. И самое главное -- неотступная мысль, что математика эта НИКОГДА мне не пригодится и это просто бессмысленное, бесцельное и безрадостное занятие. Хотя, когда в старших классах проходили стереометрию, с ней у меня всё было неожиданно хорошо.
И это кстати говоря, в лучшем случае!