Наталья Матузова
декабрь 2017.
7775

Мамина чехословацкая рубашка, которой 25 лет, до сих пор даже не выцвела. А где сейчас можно купить такую одежду, чтоб на века?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
23
6 ответов
Поделиться

Исходя из собственных наблюдений и опыта могу выделить три пункта в поиске качественной вещи:

1. Цена не всегда означает качество. Банально, но и среди дорогих брендов и масс-маркета могут встретиться как очень хилые, так и действительно долговечные вещи. В том же H&M или Marks&Spencer есть линейки где используются хорошие ткани. В Marks&Spencer это линейка под названием Autograph — 4 года назад купила там блузку цвета фуксии, и за огромное количество стирок она ни на йоту не полиняла и не села.

2. Советую присмотреться к дизайнерам, которые продают свои творения через Instagram или в небольших шоу-румах. Часто их можно встретить в креативных пространствах. При желании можно отыскать настоящих мастеров своего дела, которые пусть и не имеют бешеной популярности, но делают очень качественные вещи. Также ориентируйтесь на отзывы покупателей. О покупках в интернете Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Можно ли на AliExpress купить не поддельные iPhone или другие известные бренды?Спросите эксперта

3. Самый идеальный вариант - купить хорошую ткань самому, найти хорошего портного и сделать хорошую вещь, которая прослужит долгие годы и будет сидеть идеально.

Все довольно цинично. Нынешняя система потребления, которую продуцирует современный маркетинг, заинтересована в том, чтобы не делать продуктов длительного пользования. Так как это невыгодно производителям, посредникам и рекламодателям. Невыгодно продавать мало, дорого качественно собирать, дорогие комплектующие.  Все мы знаем эти примеры. Ранее стиральные машины или холодильники работали на убой десятилетиями. Теперь поломка нагревательного элемента или компрессора - рядовая поломка. Абсолютно тоже самое происходит с миром одежды. Людей много, массовое потребление только увеличивается. Бренды завозят новые зимние коллекции, чтобы через полтора месяца пустить их на сейлы, опустошив полки и склады для весны-лета. Соответственно, уровень качества закономерно падает. Есть также парадокс, при котором, истинные традиции производства того или иного материала в эпоху высоких технологий почему-то заменяются дешевыми, синтетическими аналогами. Еще 100 лет назад мужская сорочка из ткани оксфорд -  была эталоном трикотажной промышленности. Сейчас, добротную рубашку оксфорд надо еще поискать. Тоже самое происходит с кожаной обувью или повсеместной заменой шерсти на дешевый химический акрил. К сожалению, это тенденция сродни засилью фаст-фуда. Купил дешево, поносил и выкинул. И рынок вынужден отвечать. 

Если говорить объективно, то модель масс-маркета ориентирована как раз на то, чтобы приобритенная вами рубашка стала негодной как можно скорее – в этом случае вы быстренько побежите в магазин за новой. Это диктует определенное качество вещей: ткани, фурнитуры, шитья. Надо ли говорить о том, что это касается не только одежды, но и, например, мебели или других предметов быта?
Первая ответчица совершенно верно подметила – ищите да обрящете. Главное включайте логику, когда покупаете. Изучайте швы вещей, которые хотите купить. Научитесь разбираться в тканях (меня в свое время учили этому продавщицы в магазине тканей), доверяйте своим ощущениям – это только наш мозг клюнет не шуршаще-блестяще-красивое, а пальцы умные, их не обманешь! При выборе старайтесь вспомнить, была ли у вас вещь такой же ткани – как она себя вела? Были катышки? Выцвела ла после второй стирки? Хорошо ли сохла? Гладилась? 

Показать ещё 3 ответа
Ответить