Фотон Авдеев
февраль 2017.
2674

Каково отношение к Дню св. Валентина у мусульманской молодежи?

Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

В Исламе не отмечаются праздники, которые не имеют отношения к нашей религии. Поэтому праздников у нас два - Курбан и завершение месяца Рамадан.
Есть, конечно, люди, особенно молодежь, которые так же отмечают дни рождения и Новый год. Но это вообще не религиозные праздник, поэтому некоторые не видят в этом ничего страшного.
А с этим праздником каждый делает свой выбор. Но насчёт дня Св.Валентина ответ для всех мусульман однозначный - отмечать нельзя. Так как это больше религиозный праздник, нежели светский. Я стараюсь придерживаться именно этой позиции.

22

Ваш ответ не вполне объективен. Мой вопрос в нынешней формулировке тоже в свою очередь не вполне точен (модераторы упростили). Изначально в вопросе речь шла о молодежи в мусульманских странах и регионах. Впрочем даже нынешняя формулировка "мусульманская молодежь" в целом корректна, потому что во многих странах религиозная принадлежность приписывается индивиду не по причине его веры в Бога, а только лишь по факту рождения в той или иной общине.

Так вот я имею в виду не тех молодых людей, которые без конца штудируют Писание (таких всегда и везде не так и много), а в целом некий большой пласт общества - обыкновенных молодых людей (парней и девушек) с их верой и неверием, с достоинствами и недостатками. Вопрос не в том, можно ли праздновать или нет, а в том как в реальности ведет себя бОльшая часть молодежи.

+5
Ответить

Вообще-то этот праздник давно уже не имеет ничего общего с религией, отмечаясь исключительно как "день всех влюблённых". В таком-то виде чем он мешает исламу?

-3
Ответить

Если вы не понимаете что общего у "дня СВЯТОГО валентина" с религией, то лучше промолчать.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Название давно уже не отражает сути. Если для вас форма и содержание это одно и то же - тогда точно лучше помолчать.

0
Ответить
Прокомментировать

Добрый день. Из секуляризированной молодёжи может кто то и отмечает, но мусульмане знающие свою религию считают запретными любые праздники кроме двух - Ид аль Фитр (праздник окончания поста), и Ид аль Адха (праздник жертвоприношения)

17

А как же массовые празднования Навруза во многих мусульманских странах?

0
Ответить

Навруз празднуют шииты которые хоть и относят себя к Исламу но мусульманами не являются по мнению остальных мусульман.

И он у них с их персидских народных обычаев, а не с Ислама

-2
Ответить

Ну положим, Таджикистан - суннитское государство. В смысле большинства верующих. (Артемий, так понимаю, под "остальными мусульманами" понимаются, прежде всего, сунниты?) А там тоже вполне себе отмечают. Чуть ли не на государственном уровне. Да, это из персидских народных обычаев, а Таджикистан - часть "Иранского мира".

Вообще, вопрос был про исламские регионы. Мне кажется, что "мусульмане знающие свою религию" в данном контексте, как наши "воцерковлённые". Т.е., те, кто на каждую церковь крестится, и все посты соблюдает, не будет в России как-либо соприкасаться с днём святого Валентина; официальной РПЦ это не одобряется. Тогда, если брать в расчёт только очень религиозных, то получится, что праздник в православных странах и регионах не отмечается никак. Но ведь это не так.

В комментарии к вопросу скинул фотографии из Исламской Республики Пакистан. Это тоже преимущественно суннитская страна.

+4
Ответить
Ещё 9 комментариев
Комментарий удален модератором

Навруз - не шиитский праздник, а национальная традиция у иранцев и некоторых тюрков. В остальном мире его мусульмане не отмечают, в том числе и на Кавказе. 

0
Ответить
> Таджикистан - суннитское государство

Таджикистан официально светское государство. По крайней мере до ИГ или Саудовской Аравии Таджикистану все-таки еще очень далеко
-2
Ответить

>Ну положим, Таджикистан - суннитское государство. В смысле большинства верующих.

читать учись, дядя.

-1
Ответить
> В смысле большинства верующих

Исламское государство - это государство по законам шариата. Государство, живущее по неисламским законам, называется светским
-1
Ответить

> верующих

ислам — это не вера и не религия в привычном нам понимании, а некая модель политического, государственного и общественного устройства, а собственно религиозная составляющая — лишь часть этой модели. БОльшая часть компонентов идеологии Мухаммеда касаются вовсе не религиозных аспектов.

«Те, кто полагает, что приобщение к исламу есть лишь приобщение к его духовным и культовым ценностям, ошибаются. Ибо ислам — это служение и руководство, религия и государство, духовность и практичность, молитва и джихад, повиновение и власть. Коран и меч, и ничто в нем не отделимо одно от другого» — Хасан аль-Банна, египетский политический деятель и исламский проповедник, основатель «Братья-мусульмане

-1
Ответить

Рустам, кажется, Вы отошли от темы вопроса. Ну ОК. Раз уж Вы говорите, что "ислам — это не вера и не религия в привычном нам понимании", то ничто не мешает и все остальные религии трактовать в таком же широком толковании. Тогда и христианство - это не только религия (простейший пример - протестантская этика как важнейшая движущая сила возникновения современного капиталистического мира). Что уж говорить о религиях Индии, Китая и Японии, до сих пор задающих вектор развития этих стран. Отсюда следует, что нельзя какую бы то ни было одну религию рассматривать в более широком контексте на фоне узкого толкования других религий.

И пару слов о Вашей цитате. Вы приводите цитату не нейтрального эксперта, а заведомо ангажированного религиозного деятеля. Более того, основателя весьма неоднозначно воспринимаемой во многих странах организации. Так в РФ данная организация признана террористической и ЗАПРЕЩЕНА. Некритическое цитирование таких деятелей - это пропаганда экстремизма.

0
Ответить

> ничто не мешает и все остальные религии трактовать в таком же широком толковании

Одно дело морально-этические нормы, а другое дело законодательство и форма правления. Например, в ИГ просто применяют ислам на практике. По крайней мере я не вижу большой разницы с тем, чем занимался Мухаммед в 7 веке.

> заведомо ангажированного религиозного деятеля

В данной цитате ничего такого, чего не было бы в исламе, он не упомянул

> Некритическое цитирование таких деятелей - это пропаганда экстремизма

«Меня часто спрашивают: «Является ли название «политический ислам» тавтологичным как «масло масляное?». Вопрос хороший. Действительно, ислам не может быть «вне политики».» — Гейдар Джемаль

В цитате Хасана аль-Банны нет никаких призывов.

А так фразы из Корана признавали экстремистскими по результатам сразу нескольких лингвистических экспертиз:

fedpress.ru/news/society/news_society/1441955210-prokuror-yuzhno-sakhalinska-rasskazala-o-prichinakh-priznaniya-fraz-iz-korana-ekstremistski ( копия: archive.li/tQyuA )

0
Ответить

Вера — это личные убеждения человека, о которых окружающие зачастую могут только догадываться. А под религией же в западном мире принято понимать моральное-этические нормы, ритуалы, обряды, общины. Религия в чистом виде в понимании европейца — что-то, предназначенное для личного пользования, что-то аналогичное христианству.

Ислам не является чем-то исключительно для личного пользования. Вы же не считаете, например, выплачивание джизьи или убийства бывших магометан личным религиозным делом немагометан?

0
Ответить
Прокомментировать

В общем Ислам отвергает такого рода подражания и соблюдающие религию показывают свою непричастность. Но если говорить о реалиях, то в некоторых арабских странах вроде Марокко, Египта, Ливана многие празднуют этот день, дарят цветы и тд.

На Кавказе, в частности, в Ингушетии, где я живу, за упоминание Дня Святого Валентина могут высмеять. Однако помню в детстве в школе писали "валентинки". Так что не сказать, что полностью искоренены такие вещи. Скорее всего просто не публичны во взрослом мире.

15

Правильно ли я понял, что вы ожидаете, рано или поздно, "полного искоренения"?

0
Ответить

> Правильно ли я понял, что вы ожидаете, рано или поздно, "полного искоренения"?

А что этому искоренению может помешать?

-2
Ответить

Ну скажем так, развитие общества в целом, прогресс, глобализация.

0
Ответить
Ещё 6 комментариев
> развитие общества в целом, прогресс

это абстрактные термины, каждый понимает их по-своему

> глобализация

ну, так она только способствует исламизации
-1
Ответить

Глобализация по сути своей противостоит исламизации — вся суть глобализации в том, что национальные обычаи уходят на второй план, а на первый выходят общечеловеческие гуманистские ценности. Не несите ерунды, Рустам.

+2
Ответить

а при чем тут национальные традиции?

0
Ответить

А причём они тут?

0
Ответить

Не при чем. Но по вашей логике уход на второй план национальных обычаев означает уход религии. А это заблуждение. Традиции могут хоть начисто исчезнуть, религии это не мешает

0
Ответить

Да, но в условиях глобализации религия неизбежно изменится и подстроится под гуманистические ценности, и те её традиции, которые идут против прав человека, например, со временем отомрут. Я это имел в виду, когда говорил о несовместимости глобализации и "исламизации".

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить