Почему есть мусульманские модные дизайнеры, но нет православных?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

Православная одежда в России существует, но количество торговых марок на рынке конфессиональной одежды заметно меньше, чем мусульманских.

Во-первых, потому, что подобрать себе одежду в масс-маркете воцерковленной православной гораздо проще, чем соблюдающей мусульманке, особенно если не предъявлять слишком строгих требований к составу ткани и качеству исполнения.

Во-вторых, мусульманки более консолидированы, у них больше сообществ ВКонтакте «по интересам», групп для общения на женские темы, сформированных именно по вероисповеданию. Всё это — благодатная почва для возникновения специальных узконаправленных марок одежды. У православных женщин такого единства нет, но потребность в одежде, которая была бы адресована именно им, есть.

Так, например в России с 2012 года существует марка одежды для православных женщин «Барышня-крестьянка». Есть специализированная марка купальной одежды «Преображенское платье». Также можно отметить более консервативные марки «12 праздников» и «Мирянка». Целевая аудитория таких марок — матушки, прихожанки, которые активно участвуют в жизни своего храма, женщины, которые ищут одежду по случаю (венчание, крестины, большие христианские праздники, паломническая поездка), а также покупательницы, заинтересованные необычным позиционированием. Правда, они чаще ожидают увидеть в магазине православной одежды кокошники и сарафаны, расшитые крестами.

Что касается мусульманских дизайнеров, то они всё активней берут курс на расширение аудитории: включают в коллекции более открытые платья, фотографируют моделей без головных уборов, в рекламных материалах всячески подчеркивают, что их одежда — для всех, не только для мусульманок. Такой стратегии придерживаются Римма Аллямова, Зарина Бабаджанова и Резеда Сулейман.

20
Прокомментировать

Православные «модные» дизайнеры, а точнее, дизайнеры, иногда пытающиеся проецировать православные традиции одежды на свои объекты, всё-таки есть, хоть их и маловато по сравнению с теми, кто использует мусульманские правила и традиции. Но тут нужно отметить три фактора.

Во-первых, требования к одежде в современном православии не столь жестко регламентированы, особенно когда они касаются не посещения церкви, а повседневного быта. Да и при походе в церковь необходимо соблюсти очень простые правила (за редким исключением отдельных «монастырей со своим уставом»): голова женщины должна быть покрыта (всё равно чем, в общем-то), сильно голые плечи, руки и ноги не приветствуются, кое-где не одобряют брюки, но не повсеместно. Требования к мужчинам: шапку (если есть) снимай, с голым торсом не входи, в шортах — тоже лучше не надо. И всё. Согласитесь, в рамках этих нехитрых правил довольно сложно изобретать нечто специально православное. Кстати, я был свидетелем, когда настоятель храма внушал строгим женщинам, стоящим на страже регламента: «Пусть, пусть и в шортах заходят: лучше в шортах зайдут, чем не зайдут вообще». А уж на повседневную одежду православный «дресс-код» и вовсе не распространяется (и даже на воцерковленных людей — распространяется крайне не строго).

С мусульманами (особенно с женщинами) в зависимости от специфики исповедуемого направления ислама ситуация построже. Степень закрытости головы (а то и лица), других частей тела, то есть длина рукавов и юбки — всё это достаточно точно определено. И получается, что там гораздо более явно можно отследить именно мусульманский модный стиль.

Во-вторых, сравните количество православных и количество мусульман; мусульман просто больше. Соответственно, количество дизайнеров, которые работают в области мусульманской моды, получится более весомым в процентном отношении.

В-третьих, среди мусульман (и мусульманок) высоко количество очень богатых людей, которые при соблюдении всех норм ислама тем не менее готовы выкладывать весьма значительные деньги за эксклюзивные модели одежды, создавать, спонсировать или инспирировать модные коллекции, ориентированные на обеспеченную публику.

Но справедливости ради стоит отметить, что уж совсем супервыдающихся дизайнеров, которые ориентированы исключительно на создание узкоконфессиональной моды — их нет.

20
Прокомментировать

А как же Гоша Рубчинский? 

Коллекция: Gosha Rubchinskiy 2016 Fall/Winter Collection,

В ней множество принтов типа "Спаси и Сохрани".
Ну, а, если посерьезнее, то они есть, просто спроса не столь много на вещи с подобным подтекстом. 

1
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить