Yuri Artourovich
сентябрь 2015.
8786

Смотрели ли втихую руководители СССР голливудские фильмы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
15
3 ответа
Поделиться

Смотрели. Сталин даже поставил цель перед советским кино "Догнать и перегнать Голливуд", уже в 40-50 годы, страдая бессонницей, ночи на пролет смотрел и советские фильмы, и голливудские свежие ленты. Он предпочитал вестерны с Джоном Уэйном, которого Рейган называл "воплощением американского идеала". Во времена маккартизма Сталин приказал КГБ убить актёра за антикоммунизм. Считается, что группа прибыла в Америку и должна была проникнуть на территорию студии Warner Brothers, но её поймали. После смерти Сталина приказ отменил Хрущёв. Он любил голливудские фильмы, это считалось развлечением элиты.

Вслед за музыкальными комедиям Голливуда у нас появились "Веселые ребята", "Волга-Волга", "Трактористы", "Свинарка и пастух". Идеалом для многих наших актрис стала Марлен Дитрих, поющая кинозвезда, чью прическу и манеру двигаться копировала Любовь Орлова, Валентина Серова и многие другие. Здесь не было рабского подражания, но мода эпохи диктовала свои законы. Так же как из классических голливудских жанров у нас получались свои очень любопытные версии. Из вестернов, например, вышла целая серия приключенческих лент со скачками, погонями и перестрелками, посмотрите, скажем, "Смелых людей" и увидите много общего. А из триллеров вышла замечательная психологическая драма "Тринадцать". Все о супергероях Почему супергерои носят трусы поверх трико?Почему женские супергерои выглядят так глупо?Почему в комиксах полицейские всегда преследуют супергероев, ведь те тоже борются с преступностью?Хотите узнать больше?

В 70-е эксперименты с переносом голливудских жанров на нашу почву продолжились. Снова понадобился качественный зрительский кинематограф, и у нас вместо вестернов появились истерны, а милые романтические комедии стали превращать в комедии бытовые – так из "Квартиры" с Ширли МакЛейна вышла "Ирония судьбы".

Голливудские фильмы можно было смотреть и не в тихую, и не только руководителям. В кинотеатрах нередко крутили иностранные фильмы, конечно не любые, а те, что цензура пропустила. Навскидку, что сама смотрела в детстве и юности (60-70-е годы) - "Враг мой", "Крамер против Крамера", "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?", "Забавные приключения Дика и Джейн" и т.п. Немецкие, французские, итальянские, испанские и конечно индийские фильмы собирали полные залы. А в 50-х был жутко популярен "Тарзан".

Ох, хотелось бы верить, что не было, упомянутого вами "рабского подражания", но как ни крути кинопленку, считываются все эти потуги "догнать и перегнать".

Всё, что происходило после 1917-го года, в той или иной мере является вторичным продуктом, повторением, пиджаком, стачанным по журналу "Бурда".

Фильмы можно перечислять бесконечно, спорить о "совпадениях" и не очень.

Что касается артистов, то до смешного неатуентичны - Орлова, Серова-Дитрих, Савельева, Самойлова - Одри Хепберн, Миронов - Питер О'Тул, Германова - Мазина и так далее, далее...

Ответить