Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем абстрактные произведения искусства отличаются от «каляк-маляк» или это просто грамотный пиар и красивая история о том, «что хотел сказать автор»?

ОбразованиеИскусство и культура+2
Надежда Герасимова
  · 14,9 K
историк дизайна, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ  · 23 мая 2016

Есть два способа рассуждать об искусстве. Первый делит искусство на форму и содержание и рассматривает произведение искусства как риторическую конструкцию, которая должна донести до читателя авторскую мысль. Такой вгляд на искусство, как мне показалось, имплицитно содержится в формулировке вопроса. Второй способ делит искусство не на форму и содержание,а на форму и материал, художник воспринимается как человек, придающий аморфному материалу прекрасные черты. Отношение к искусству как к форме и содержанию имеет корни в древнеримской культуре, а как к форме и материалу - в древнегреческой. Глядя на прекрасную статую, римлянин сказал бы,что в форме этой статуи выражен идеал прекрасного гражданина, готового умереть за республику. Глядя на ту же статую, грек сказал бы иначе: «Перед нами кусок мрамора,который имеет форму прекрасного юноши,готового умереть за демократию». То есть форма для грека - это почти то же самое, что содержание для римлянина.

Абстрактное искусство 20 века опирается на "древнегреческий" способ рассуждать об искусстве. Абстракционист берет холст, краску, размазывает ее по холсту, и то,что получается - это по-прежнему холст, покрытый краской, не отсылающей нас ни к какой другой реальности. Важно только то, в каком порядке эти краски покрывают холст. Этот порядок и есть смысл. Он может быть хуже или лучше, в том смысле, что композиция может быть более или менее удачной. Абстрактные картины тоже могут быть умело и неумело написаны, и любой человек может научиться это различать. Надо только натренировать глаз.

Историк, кандидат культурологии, специалист в области сохранения наследия  · 9 окт 2020
Так называемое беспредметное искусство создаётся и работает совершенно по другому принципу, нежели всё остальное. Художник берёт образы, эмоции из подсознания и воздействует на подсознание. Детские психологические травмы, неосознанные желания, страхи и фобии, спонтанно перенесённые на холст или другую фактуру лишены логики, которую можно было бы объяснить. Тут либо -... Читать далее
читаю, рисую, пишу  · 24 июл 2015
Вот есть такой художник -- Сай Твомбли: как раз мастер по калякам (cytwombly.info). Философ Ролан Барт как-то заметил: первое, что приходит в голову, когда смотришь на его картины -- детские каракули... но, погодите, детские каракули никогда не бывают такими аккуратными -- чтобы и цвет, и композиция, и лёгкость линий (вы видели, как рисуют дети? по пять раз... Читать далее
1 эксперт согласен
Все восприятие искусства строго субъективно, если меряем категориями понравилось-не понравилось, красота, как... Читать дальше
Глобально — наличием гармонии. Чтобы научится создавать абстрактное искусство, или любые явления в принципе в профессиональной деятельности, необходимо научится делать правильно. Т.е. архитектор может сразу пытаться сделать что-то вау без базы, но оно рухнет. Научившись же конструктиву и балансу на условных примитивах — он сможет создать что-то необычное и устойчивое... Читать далее
Researcher, Institute of Physics, University of Tartu  · 8 авг 2015
Каждый художник в принципе старается что-то сделать, то, что ему кажется красивым или важным или интересным. И выбирает для этого наиболее подходящие из доступных ему средств. Отличие "классической" живописи от "абстрактной" (ну, условно разделим так) в том, что в классической больше ограничений для средств выражения. История живописи с конца 19 до середины 20 веков -... Читать далее
Художественный куратор, востоковед  · 11 авг 2015
Каляку-маляку от произведения искусства отличить не очень сложно. Настоящее абстрактное произведение искусства имеет некий энергетический центр - скелет, структуру, которая и "держит" всю работу, чтобы она не "развалилась" на мелкие части. Так же и в импровизационной музыке - рано или поздно наступит реприза, а импровизация может развиваться на что-то - на тему, аккомпан... Читать далее

композиция это называется

Первый
Отвечает
Артем Афонин
У изобразительного искусства, как и музыки есть теория. С правилами и расчетами. Благодаря этому изобразительному искусству можно научиться. На протяжении веков, мастера оттачивали технику и средства художественной выразительности. Была открыта перспектива, теория оптики и цветоведения. Многое из этого легло в основу практически используемых изобретений. Например, 3в... Читать далее
1 эксперт не согласен