Lyubim Koltakov
март 2016.
25305

Что будет, если машинист поезда в метро упадет в обморок во время движения?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
14
3 ответа
Поделиться

Будет всё достаточно просто. Начнем с азов:

1) Путь в метро разбит на участки, каждый участок (в большинстве случаев) может занимать только один поезд. Участки друг от друга ограждаются либо светофорами, либо системой АЛС-АРС (вместо светофора машинисту в кабину приходит частота, сообщающая примерно то же самое, что и светофор - свободность пути и максимальную скорость).

2) У поездного диспетчера на пульте/мониторах видно, где находится каждый состав и как он движется (в графике или нет).

Теперь о самом вопросе: если машинист засыпает, ему становится плохо или он умирает (вроде был случай), то состав спокойно продолжает движение до тех пор, пока а) не превысит допустимую для участка скорость, после чего АЛС-АРС даст команду на торможение б) не проедет запрещающий светофор (после чего зацепит скобу автостопа и опять же получит команду на торможение). В любом случае итог один - поезд получает приказ на остановку, у него отключаются двигатели и пневматика блокирует колеса, начинается очень резкое торможение. (сам я на АЛС-АРС катал - она еще и орать как резаная в кабине будет). Ну а дальше диспетчер видит состав, который выпадает из графика (30 секунд отставания в час-пик - это уже шанс, что тебя начнут подгонять по внутренней связи), попытается связаться с машинистом. Если он не отвечает - то следующий за ним (или идущий перед ним) поезд высаживает пассажиров, потихоньку подползает к застрявшему и машинист идет разбираться, что там случило. (При этом на уши уже поднят линейный пункт, машинист-инструктор несется к месту происшествия, диспетчер начинает останавливать всю линию (по возможности так, чтобы в тоннелях было минимум поездов)).

Почему поезд не догонит впереди идущий состав: либо АЛС-АРС, либо автоблокировка (светофоры) автоматически отслеживают занятые и свободные участки между поездами. Чем ближе один поезд подъезжает к другому - тем меньше максимальная скорость, с которой составу можно двигаться. Как только твой поезд въезжает на участок пути, уже занятый другим составом - приходит автоматическая команда на торможение (обойти ее можно, но это "пляски с бубном", и человек, которому стало плохо при всём желании нужные кнопки-педали не нажмет), так что шансы на столкновение крайне малы (надо, чтобы отказало сразу несколько систем, разрешающих/запрещающих движение,причем отказало в режиме "ехать можно" + "отключился" машинист).

Как то так.

288
Прокомментировать

Ну что сразу обморок? У Макса Рублёва, также известного как Метроэльф, недавно вышла книга о работе машинистов московского метро. Он описывает, как трудно не уснуть на такой работе. И, конечно, бывали случаи, что машинист "медленно моргнул". Если поезд проскочит запрещающий светофор, включится автоматическое торможение. Не такое плавное, как обычно, но ничего ужасного. Могут проскочить одну станцию, но это сразу заметит диспетчер и разбудит машиниста - выйдете на следующей. Вот самого машиниста могут уволить.

32

Если машинист проскочит станцию и не высадит на ней пассажиров, то его не "могут уволить", а 99,999% на то, что он будет уволен. По шее получит он сам, его наставник (если машинист молодой), инструктор (что-то вроде бригадира), зам по эксплуатации и сам начальник депо.

+12
Ответить

это такое потрясающее нарушение? это с безопасностью связано или с «людей не высадили даже не задумался ты о судьбе людей думал, а?!»

+3
Ответить
Прокомментировать

Система включения экстренного торможения при неработоспособном машинисте разработана неплохо отработана, на самом деле. Как правило, она работает через отпускание специального рычага или педали. Или, что по сути то же самое, машинист должен нажимать специальную кнопку после периодического звукового сигнала.

Сложнее с ситуациями, когда внимание машиниста на что-то отвлекается: например, катастрофа испанского скоростного поезда в Сантьяго-де-Компостелла, унесшая 24 июля 2013 года жизни 79 человек, произошла, как утверждает следствие, по причине того, что машинист отвлёкся на телефонный разговор с диспетчером.

10
Прокомментировать
Ответить