Как формируются модные тренды? Почему разные дизайнеры в одно и то же время выпускают схожие по цветам и стилю коллекции?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
17
3 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

В общем и целом тренды делятся посезонно:осень-зима и весна-лето, а они в свою очередь на пре-коллекции, обычно они задают тон сезону и поступают в магазины уже во время распродаж. Соответственно, дизайнеры зимой делают упор на шубы, пальто, трикотаж, а весной шорты, платья, футболки.

Не смотря на то, что каждый творец толкает в своем бренде свое личное Я, ему так или иначе приходится подстраиваться под настрой покупателей, а как узнать, что понравится потребителю в следующем сезоне? Существуют агентства, журналы которые проводят анализ ситуаций в мире: премьеры фильмов; появление культурных течений; девушки с уникальным стилем; дебюты актрис, певиц; войны; кризис; любовь к 20-му веку – и на основе анализа всех показателей делают ставки на принты, фасон и цвет. Что разумеется интересует каждый модный Дом, так как в основе любого бизнеса лежит прибыль. Кто-то прислушивается кто-то нет, так и получается, что на подиуме появляются одинаковые вещи с похожими орнаментами и стилистическими решениями. Еще срабатывает человеческий фактор, все общаются друг с другом, обсуждают свои планы, ходят в одни и те же места, смотрят одинаковые фильмы. Мало кто прыгает выше головы, последнее время хорошо забытое старое – наше все!

Двум дизайнерам не может просто так прийти в голову одна и та же идея. При создании коллекций модельеры обычно ориентируются на модные тренды. Получается, что это бесконечный взаимовыгодный процесс. С одной стороны новые коллекции домов моды зависят от существующих трендов, с другой - задают новые.

Огромную роль в прогнозировании трендов играют специальные агентства, трендбюро, например: WGSN, Carlin Group, Trend Union. Их главная задача - предсказать тенденцию. На каждую компанию работает огромная команда: аналитики, технологи, байеры, прогнозисты и это далеко не все. В каждом сезоне свет видит их главное произведение - трендбук. В нем находится все, что может вдохновить дизайнера на создание новой коллекции - палитры, кусочки тканей, эскизы силуэтов, фотографии с подиума и улицы, красивые интерьеры, предела фантазии нет.

Традиционно в мире моды тренды формировались и развивались по следующей схеме: дома моды - глянцевые журналы - покупатели. Этот метод не терпел никаких изменений декадами. Теперь же в нашей вселенной онлайна ситуация изменилась. Дома моды традиционно прикладывают руку к тому, как развиваются тенденции, но остальные пути значительно деформировались. Теперь модные тренды появляются и развиваются в пяти ресурсах: подиум, уличный стиль, знаменитости, фэшн блогеры и стиль главных модных столиц мира. Все это становится пищей для размышлений, чтобы ответить на один вопрос: “Чего хочет сегодняшний модник?"

Абсолютно согласна с автором выше. Видела своими глазами эти гигантские книги, которые стоят, естественно, огромных денег. Еще, как вы понимаете, все дизайнеры общаются между собою , или хотя бы с Анной Винтур. И она однозначно имеет влияние на выпускаемые коллекции молодых дизайнеров (Jason Wu как пример). Но в последнии несколько сезонов координальных стилистических сдвигов не наблюдалось, и тренды плавно перетекают из сезона в сезон. На тренд буки больше ориентируются нью-йоркские дизайнеры, тогда как в Париже история марки и личного стиля дизайнера важнее любых трендов.

Ответить