Если бы китайцы были праведнее евреев, мог ли Бог избрать их своим народом?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Посмотрите на это дело с точки зрения стратегического решения Бога (ну, или Б-га, как сокращенно пишут ученые иудеи) для решения определенной духовной задачи в строго заданных условиях. Просто иудеи были самой подходящей кандидатурой для внедрения идеи Единого Бога. В ходе духовной хирургической операции была успешно сделана перспективная мировоззренческая инъекция.

В то время другие народы были в других духовных условиях и могли запросто проигнорировать эту идею. Причем, понятие праведности достаточно спорное, особенно в плане моральных инструкций (в виде Талмуда), родившихся после "получения" известных ветхозаветных этических максим. Это уже относится к области интерпретации, т.е. идеологической составляющей, в которую была облачена эта духовная пилюля для её лучшего усвоения иудеями.

Интересно, кстати, то, что будущий пророк Моисей провел значительный отрезок жизни — среди кочевников. Так, в своих скитаниях по синайской пустыне Моисей обрел пристанище в лагере жреца Иофора, вождя кочевого племени мадианитян и женился на его дочери Сепфор. Он оставался в его шатрах более пятидесяти лет и кочевал вместе с ними. На горе Хорив он увидел странное сияние. И тогда голос из-за горящего куста открыл ему имя свое. «Я тот, кого называют Эа. Ты должен сказать сынам Израилевым, что Эа послал тебя. Аврааму, Исааку и Иакову представал под именем Эль-шаддаи; я не называл им своего имени Яхве». Шумеры называли его Энки, вавилонянам он был известен как Эа, мадианитяне почитали его как Яхве (Иегова). Моисей обратился к Иофору с просьбой обучить его ритуалам культа Яхве и, овладев ими, отправился вызволять свой народ из Египта. Вполне допустима мысль, что изначально Яхве был не израильским, а мадианитским племенным богом. Позднее Яхве приобретет черты бога — миросоздателя.

Просто почитайте труд "Ранние формы религии" историка и этнографа Сергея Токарева.

1
Прокомментировать

Я бы даже сказал иначе, чем правильно сказал Роман Хмелевский.

Не было никаких евреев праведных, которых избрал Бог. Были язычники. Среди них был Аврам, которого Бог избрал для того, чтобы создать избранный народ. 

Почитайте эту главу Бытия, она короткая: https://www.bibleonline.ru/bible/rus/01/12/

Это очень важно. Не было никого с особыми достоинствами. Был Бог решивший сделать новый народ.

Потом Аврам получил новое имя, это символика появления нового человека. Он стал Авраам.

1
Прокомментировать

Бог избрал Авраама и его потомство (из которых потом появились евреи) не за праведность. Богоизбранность это вообще не бенефит, это тяжкое бремя, "соответствовать высокой планке". Бог конечно мог избрать любой другой народ, и основания для этого человеку неизвестны и не могут им быть оценены.

1
Прокомментировать
Ответить