Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько целесообразно преподавать в школе высшую математику?

ОбразованиеМатематика+3
Вадим Харламов
  · 2,6 K
Филолог, скучаю по зеквесчену  · 6 авг 2016

Для начала стоит понимать, что "высшая математика" -- это целый комплекс направлений науки, так что всю её преподать точно не получится. Что касается школы -- поступив в высшее учебное заведение, я был сильно удивлён, с какого ракурса и с каких позиций рассматривают математику теперь. И насколько нецелесообразны те знания, которые я получал в 10-11 класса на "Основах матанализа". А теперь по пунктам:

  • Теория групп, колец и полей. Предмет, который фактически задаёт парадигмы, исходя из которых мы станем рассматривать всю теорию множеств и который очень сильно облегчает понимание арифметики, начал топологии и "школьной математики" в целом. Полагаю, о группах можно рассказывать, начиная класса с 7го. Это действительно очень просто, но является основополагающим аспектом науки.
  • Учение о предельном переходе, а также о последовательностях. Стоит понимать, что этот материал не исчерпывается арифметическими и геометрическими прогрессиями, но также фундаментален и очень сильно поможет при изучении интегрировании и теории множеств. В 8м классе, полагаю, ученики способны осознать это. Пределы можно начать в 9м, что иногда и делают. Самое важное -- дать детям понятия о несобственности пределов.
  • Дифференциальные уравнения. Интегральные уравнения. В 9-11 классах, повышая сложность тем, начиная с табличных вещей, и заканчивая вариационным исчислением. К сожалению, года изучения предмета "с нуля" в институте почти никому не хватает для того, чтобы "осознать".
  • Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Тоже 9-11 класс. Начиная с понятий о векторах и пространствах и заканчивая операциями над ними. Это в принципе может заменить всю школьную геометрию, которая ограничивается "учением об углах", и является очень хорошим обобщением, как прикладным, так и парадигмальным.
    В целом программа курса школьной математики требует серьёзной перестройки, но те, кто изучил только её, к сожалению, не смогут понять, насколько поверхностный и частный материал получают школьники. К сожалению, сомневаюсь, что мы скоро уйдём от схемы "решите десять номеров из учебника, используя формулу с предыдущей страницы", из-за которой у детей не получается прикоснуться к самой красоте математики.
Большой ответ, а толку нет. Современные школьники с трудом СЛАУ смогут решить, да и даже простейшую "задачу про... Читать дальше
Студент ВШЭ, старший преподаватель математики в образовательном центре  · 13 авг 2016

Высшая математика так и называется, потому что изучается в высших учебных заведениях. Если ты ставишь вопрос о корректности введения в программу школ более глубокого изучения интегрального исчисления и операций с матрицами, то по-моему мнению преподавателя, смысла здесь нет, а вот с теорией вероятности я бы знакомил школьников на более глубоком уровне.