Даниль Даниль
май 2017.
23690

Как работает правило золотого сечения, почему человеческому взгляду могут быть приятны определенные пропорции?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
79
6 ответов
Поделиться

Правило золотого сечения - это изумительный закон гармонии и развития всех живых систем в пространстве и времени. Так уж заложено, что оно упорядочивает структуру мироздания и задает правильный курс движения жизни. В целом заключается оно в том, что меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому. Этот закон встречается в природе начиная от строения цветка или шишки, заканчивая движением косяка рыб или траекторией образования вихря. Эту пропорцию наглядно можно проследить, если, например, провести условную линию вдоль само широкой части куриного яйца. При всей хрупкости яичной скорлупы курица не раздавливает его своим весом, благодаря совершенной его форме, основанной на принципе золотого сечения.

Привлекательность такой пропорции для нас объясняется законом эволюции. Человек всегда инстинктивно стремился стабилизировать и улучшить окружающую его реальность, в том числе и самого себя как биологический вид. Именно золотое сечение в лице и телосложении другого человека дает нам сигнал: этот индивид гармоничен, его развитие идет без сбоев, он готов к переходу на следующий этап.

На мужчин это правило распространяется бОльшим образом: их ноги длиннее, чем у женщин, отчего отношение расстояния от пола до пупка к расстоянию от пупка до макушки более приближено к "божественной пропорции", нежели чем у женщин. От этого многие женщины носят обувь на каблуках или подчеркивают линию талии, чтобы граница между верхней и нижней частями была более заметна. Секреты от клуба интеллектуалов Что нужно знать, чтобы выиграть в передаче «Кто хочет стать миллионером?»Почему у кого-то эта картинка двигается, а у кого-то нет?Почему ответ 30? 1+1+1+1+1 1+1+1+1+1 1+1х0+1=...Больше интересных загадок

В некоторых случаях, смотря на лица разных людей, человек не может точно объяснить, почему одно нравится ему больше, чем другое. Просто природные пропорции одного лица ближе к золотому сечению, чем пропорции другого. Для определения этого не нужно каждый раз хвататься за линейку и калькулятор, достаточно довериться своему инстинкту. Природа оставила нам множество подсказок и инструкций, как выживать и эволюционировать: травоядным - есть растения; хищникам - охотиться за травоядными; гнилое плохо пахнет - есть нельзя; пресная вода - без соли, можно пить, и т.д. И всё это выполняется без размышлений и доказательств, а просто в гармонии с природными законами. Хочешь эволюционировать - следуй за гармонией, а о встроенном "чипе" стремления к этой гармонии природа позаботилась с самого начала.

Если опуститься с небес на землю, то Золотое сечение вполне сойдет за один из величайших мифов, который эксплуатируется до сих пор. Сильно упрощая, если задаться целью найти некую пропорцию во всём ну или "в куче разных объектов", то, потратив некоторое старание, эту пропорцию вы найдете.

Есть хорошая статья на английском: fastcodesign.com

К написанному здесь и в ВИКИ добавлю.

У известного французского архитектора Ле Корбюзье есть книга «Модулор». Книга о пропорциях, построенных на числах ряда Фобиначчи и «золотом сечении». За эту работу , смешно сказать, но он получил профессора математики. Один архитектор- его современник, кажется голландец, написал ему, что сделал проект основываясь на пропорциях, предложенных в «Модулоре» и получилось плохо. На что Ле Корбюзъе ответил примерно следующие: «возможно, потому что это дело вкуса». Вот так относился к золотому сечению один из величайших архитекторов 20го столетия.

И ещё. Есть много работ о «золотом сечении». В них приведены обмеры многих античных строений. Во-первых, в них приведены «подтверждения золотого правила» только соотношения тех величин, которые близки к «золотому сечению» и игнорировались пропорции, соотношения не равные «золотому сечению». Т.е. искали то что надо и , разумеется ,находили. А кто ищет ,тот всегда найдет. )

Если без эмоций, без вздохов и прочих мистик, то это соотношение в реальном практическом применении показывает примерную грань , соотношение ЯВНО большего к ЯВНО меньшему.

Много иных факторов влияющих на наши ощущения, восприятие. Например, ощущение тяжести квадратов одной величины , но разного цвета. Что ощущается более тяжелым- черный или бледно голубой квадрат. Серебристо голубой или белый? А если на них смотреть на фоне неба, а если при этом они будут, а в реальности так почти всегда, разной фактуры, текстуры, объема, размера..? И при этом все это в динамике ..?

И ещё. Материальный куб, допустим 1х1 м. в реальности- на улице, будет восприниматься кубическим только если его истинная натуральная высота будет чуть больше чем ширина. Это действует , если можно так сказать, физиология зрения, которое сформировалось в прострастве с тотальным тяготением. Низ –тяжело, верх-легко…

Итожим. Как говорят Культура –это создание новых сущностей, смыслов. Но известно и иное- «не создавайте лишних сущностей».

Показать ещё 3 ответа
Ответить