Levan Sirbiladze
август 2016.
1120

Ходят шутки про то что на лайвах электронной музыки они просто включают музыку на ноутбуке. Что происходит на самом деле?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Вот видео:https://www.youtube.com/watch?v=zoYzx42o6Go, в котором электронный музыкант Ник Завриев подробно объясняет, что электронщики делают на сцене во время лайв-сета. Грубо говоря, такой музыкант подобен оркестру из одного человека, и в его обязанности входит манипулирование множеством звуковых дорожек включаемого трека. Это манипулирование включает в себя запуск или остановку различных паттернов, так называемых подложек, работа с плагинами, влияющими на звучание трека , проигрывание соло, мелодий или аккордов.  С помощью миди-контроллера музыкант может вообще полностью управлять своей музыкой, не заглядывая в лэптоп, в котором она записана. Это придает выступлению элемент импровизации и неповторимости, визуально делает его интересным. Композиции звучат отлично от альбомных вариантов. Полностью живьём сыграть такую музыку было бы нереально , по причине специфики её создания и звучания, хотя коллектив Alarm Will Sound умудряется переигрывать Aphex Twin вживую, используя только академические приемы звуковоспроизведения. Но эффект от такого выступления всё-таки немного иной. Кроме того существует музыка, которая изначально пишется для проигрывания диджеями (техно, хаус, брейкбит, драм энд бейс), а также, экспериментальная электроника. Например, дуэт Autechre работает с программами, которые могут сами сочинять музыку, используя банк семплов. Наконец, трекеры - программные музыкальные секвенсоры имеют числовой интерфейс  (ноты вводятся с клавиатуры, в то время как параметры, эффекты и прочее вводятся в виде латинских букв и чисел (обычно в шестнадцатеричном виде). Трекерство с недавних пор получило второе дыхание с появлением людей, начавших понимать важность написания музыки настолько быстро насколько возможно — музыкальный эквивалент печати вслепую. Действительно, исследовательский проект в текущий момент изучает взаимодействие компьютера и человека при написании музыки и попытается понять, как такие методы как трекерство могут послужить уроком, относящимся к процессу сочинения музыки. Соответственно, презентация такого материала возможна, фактически, только путем включения с компьютера.

6
Прокомментировать

Часто электронщики пишут в огромных студиях, где имеют под рукой любые инструменты, которые им нужны. Естественно, вывезти все необходимое оборудование на концерты - задача не из легких, особенно при перелетах в другую страну. Поэтому иногда приходится прибегать к помощи компьютера, проигрывая определенные партии. Есть и те, кто "просто включает". Но, насколько мне известно, музыканты и диджеи, не способные играть свою музыку вживую, особым уважением среди коллег не пользуются.

1
Прокомментировать

Нет, это неправда. Когда они крутят там что-то то музыка в их наушниках меняется, а люди слушают предыдущий трек, не тот что звучит в наушниках диджея.

-1
Прокомментировать
Ответить