Ещё в 8-9м классах становится понятно, что школьники делятся в определённой пропорции на "олимпиадников" и "не олимпиадников". "Олимпиадники", в свою очередь, это совсем не те, кто берёт какое-то случайное место на школьном/городском этапе, и даже не те, кто занимает 2-3 место на области по какому-то определённому предмету. Олимпиадник -- человек, школьник, который может выступить, и выступить достойно, на любом конкурсе и состязании по любой школьной дисциплине, обыкновенно обыгрывая даже тех, кто считает, что этот предмет -- их "профиль".
Лично для меня лучшим достижением было 5 мест на областных олимпиадах за год, четыре раза я посещал 4й этап (с 8го класса соответственно), и все 4 раза -- по различным предметам. Я мог пойти и обыграть биологов, историков или физиков, а математику, информатику и языки считал "своим". И знаете, не верьте тем, кто говорит, что к олимпиадам школьник готовится все года. И что он вообще должен к ним готовиться. Постараюсь расписать эти самые "секреты":